Тема урока: "зимний лес".
Цели:
Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса.
Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.
Оборудование:
для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.
для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.
ХОД УРОКА
1. организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
2. беседа.
Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).
Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа .
Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)
Как догадались? Докажите.
Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.
Мы можем стать художниками - волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.
Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!
Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.
Одни - старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.
Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.
Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:
Темный лес - что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно .
Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)
Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.
А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья .
В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)
А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)
А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)
Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна - ствол)
На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)
А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)
Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
Практическая часть.
Поэтапное построение дерева.
Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.
Статьи по теме:
Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Специальное формирование как алгоритмических, так и
эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...