Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования

Страница 2

Сегодня на практике уже существуют примеры действующих интегрированных систем детского и взрослого дополнительного образования. Рассмотрим один из них – хореографический коллектив Театр танца «Вдохновение», который существует уже более 20 лет в учреждении дополнительного образования «Центре творческого развития детей и юношества» г. Покров Владимирской области.

Понятие «система» включает в себя определенный порядок в расположении и связи звеньев чего-либо, является формой организации этих звеньев в действии, совокупностью однородных по своим целям и задачам частей.

В данном случае частями большого и слаженно действующего организма являются разновозрастные хореографические коллективы, которые взаимодействуя между собой, позволяют организовать правильно досуг для различных групп населения и удовлетворить потребности в самовыражении и реализации творческих способностей с помощью такого вида искусства, как хореография, детям и взрослым в возрастных рамках от 4 до 50 лет.

На приведенной ниже схеме мы сможем увидеть механизм четко работающей системы, в основе которой лежит принцип приемственности поколений.

Главным достоинством данной системы является:

1) возможность начать развитие в раннем возрасте,

2) совершенствовать себя в более старшем возрасте,

3) закрепить навыки, преумножить полученные в процессе обучения знания, совершенствуя хореографическое мастерство в юношески годы,

4) продолжить заниматься любимым видом творчества в часы досуга, будучи взрослым.

Схема работы интегрированной системы дополнительного образования детей и взрослых.

Організаційна діаграма

Організаційна діаграма

Організаційна діаграма

Рассмотрев внимательно данную схему, мы можем понять, что каждый обучаемый в этой системе имеет возможность выразить себя творчески в любом возрасте. Существование разноуровневых групп обучения и различных направлений хореографии позволяет удовлетворить запросы населения. Существование единого хореографического процесса дает возможность объединить представителям разных возрастных групп одним общим делом, позволяет находиться в коллективе единомышленников, добиваться поставленной цели, ощущая мощную поддержку товарищей по творчеству. Результатом педагогического процесса являются ежегодные танцевальные праздники, среди которых:

1. конкурсы бального танца;

2. отдельные творческие вечера всех трех возрастных групп;

3. Совместные отчетные концертные программы, где на одной сцене выступают взрослые и дети;

Данная система не только объединяет людей различного возраста, она способствует укреплению такого важного социального звена общества, как семья. В образовательной системе обучаются дети и их родители. В то время, когда ребенок находиться в хореографическом классе, у папы и мамы есть уникальная возможность организовать свой досуг тоже, включиться в образовательный процесс- параллельно заниматься танцем.

Возглавляет данную систему педагог дополнительного образования высшей категории с большим опытом и стажем как административной, так и педагогической деятельности. Общее количество детей и взрослых, участвующих в дополнительном образовании составляет 250 человек, поэтому в педагогической работе участвуют молодые педагоги- хореографы дополнительного образования, которые выросли в театре танца «Вдохновение» и пошли по стопам своего руководителя. Каждый из них работает на основании образовательной программы по дополнительному образованию, в которой учитываются в первую очередь возрастные особенности обучаемых. Все эти программы объединяет единая цель:

По средствам хореографии способствовать гармоничному развитию личности, самовыражению и удовлетворению потребностей взрослых и детей в развитии творческих способностей.

Задачи, которые ставят перед собой педагоги:

1. Развивать по средствам разных приемов хореографическо7о искусства творческий потенциал детей и взрослых.

2. Формировать внутреннюю культуру и эстетический вкус с помощью таких средств как:

- музыка;

- видео и фото материал;

- беседы о хореографии;

- посещение концертных залов и музыкальных театров.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Этапы работы с видеотекстами и их задачи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой обучения иностранным языкам, коммуникативная компетенция и способы ее достижения являются одними из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к опред ...

Развитие личности детей с задержкой психического развития
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в то ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru