Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 8

- А теперь слушаем вторую загадку.

При помощи линии и цвета передайте услышанные звуки.

Обратите особое внимание, менялась ли сила звука?

Как в музыке называется сила звука? (Динамика).

Водопад (слушание).

О чем рассказали вам эти звуки? (Водопад).

Менялась ли сила звука? (Нет). Значит, подходит линии.

Какая из иллюстраций подходит?

Видео (водопад).

Слушаем третью загадку.

Прибой – слушание.

Как менялась сила звука? Равномерно ли было его усиление?

Значит: .

Какая из иллюстраций подходит к данным звукам? (Пузырьков "Прибой).

Видео – прибой.

- Внимание, загадка четвертая.

О чем расскажут вам эти звуки?

Шум дождя (слушание).

-Как капает холодный осенний дождь, подгоняемый ветром, покажите рукой? (Ветер дует и капли ).

Значит подходят линии .

- Дождь может то усиливаться, то становиться тише. Под дуновением меняющегося ветра капли падают то быстрее, то медленнее. А представьте, что это музыкальный дождь. Как в музыке называется скорость звука? (Темп).

Какая из репродукции картин подходит к данным звукам? (В. К. Бялиницкий-Бирум "Задумчивые дни осени").

Шум дождя, шум прибоя, звуки водопада, пение птиц – все это звуки природы.

Можно ли спутать звуки водопада с пением птиц?

Что помогло вам отличить звуки водопада от пения птиц?

Почему вы выбрали разные цвета к звукам. Один цвет к пению птиц, другой цвет к шуму прибоя.

Следовательно, звук имеет окраску, или как принято говорить у музыкантов – тембр. И сейчас мы с вами поиграем в другую игру, где необходимо использовать умение подражать тембрам голосам природы. А называется эта игра – "Эхо в лесу".

Что такое эхо? (Повтор).

Как оно звучит? (Тише).

А как музыканты называют силу звука? (Динамика).

"Эхо в лесу" (дидактическая игра).

Я – источник звука. Вы – эхо, значит исполняете повтор тише. (Исполняется несложный ритмический рисунок).

В высоком небе летит птица, хлопая крыльями (шлепки).

Под зеленой елкой пробежал ежик (руками потирать ладоши).

Его удивительную походку увидела ворона и приветствовала его, ну как могла (кар-кар-кар).

А в это время по лесу сытый и довольный идет медведь (притопы).

Скачет трусливый заяц (прыжки).

Вдруг приглушенно и незатейливо запела кукушка (ку-ку, ку-ку).

Ей ответил дятел (хлопки).

Из чащи леса донеслось веселое пение синички (динь-динь).

Ребята, а голоса кукушки, синички, дятла одинаковы?

Что отличает их голоса? (Тембр, темп, динамика, ритм).

Значит, у каждого из них свой тембр, темп, динамика и ритм.

(На столе три музыкальных инструмента: ксилофон, металлофон, деревянная коробочка).

"Подбери инструмент" (дидактическая игра).

Ксилофон (учитель играет, дети слушают звук).

Металлофон (дети слушают звук).

Деревянная коробочка (дети слушают звук).

Какой из данных инструментов подходит к тембру кукушки? (Ксилофон; послушать запись пения кукушки).

К тембру синички? (Металлофон).

А к тембру дятла? (Деревянная коробочка).

Теперь мы с вами знаем, как поет кукушка и что такое эхо. А сегодня мы познакомимся с песней "Кукушка и эхо".

"Кукушка и эхо" ( слушание и разучивание).

Звуки природы имеют свою окраску, тембр, по которому мы можем отличить их друг от друга. Человек является частицей Природы, и именно она, в далекие, далекие времена, была его первым учителем. Человек пытался подражать звукам Природы: пению птиц, крику зверей. От знания языка Природы зависела жизнь человека.

Подражание звукам Природы мы обнаруживаем в русском языке:

"ш" – шшшум.

"гр" – гррроза.

"ш" – шшшелест.

Первобытный человек передавал свои чувства, мысли и настроения через звуки, через движение, через ритм.

Что такое ритм?

И вы сегодня должны были ритмизировать имена своих родных.

Кто хочет прохлопать свой ритм?

Проверка домашнего задания (ритмизация имен).

Ребята, а в каком музыкальном произведении на прошлом уроке мы передавали ритм хлопками и шлепками? ("Африканский танец").

Давайте вспомним музыку и свой ритм, а он у девочек и у мальчиков разный.

А что такое - ритм?

"Африканский танец" (I часть, слушание).

На какой слог хлопали девочки? ("Та").

Давайте исполним:

Без музыки, только хлопки (культура звука).

С фонограммой + ручной барабан, "Африканский танец" – I часть.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава
Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя». Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 ...

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи. Программа является результатом многолетних нау ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru