Методика организации занятия обучения английскому языку с использованием учебных видеофильмов на уроках английского языка

Аналитическое образование » Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка » Методика организации занятия обучения английскому языку с использованием учебных видеофильмов на уроках английского языка

Страница 2

Важно заметить, что как при обучении говорению, так и при обучении чтению деление упражнений на лексические, грамматические, произносительные (перцептивные для чтения) условно: любая из сторон речевой деятельности может быть доминирующей, остальные присутствуют незримо.

Упражнения для обучения чтению

Комплексы упражнений для формирования лексических, грамматических и перцептивных навыков направлены на становление психофизиологических механизмов и предполагают их последовательную отработку.

1. Упражнения для формирования рецептивных лексических навыков:

упражнения для формирования механизма зрительного восприятия лексических единиц;

упражнения для формирования механизма антиципации лексических единиц;

упражнения для формирования механизма сличения узнавания

Например:

Учащимся предлагается схема остановок автобусного маршрута (различные лексические единицы, такие, как стадион, школа, театр, парк, почта и т.д.) и ставится задача помочь приезжему человеку найти нужную остановку (опознать нужную лексическую единицу), где бы он мог посмотреть футбольный матч, спектакль, отправить телеграмму и т.д.

2. Упражнения для формирования рецептивных грамматических навыков: упражнения для формирования механизмов зрительного восприятия, сличения - узнавания, антиципации и догадки о значении грамматических структур.

Например:

Учащимся дается задание остановить кадр эпизода, когда они услышат, что речь идет о только что произошедшем событии или планах на будущее и т.п.

Отец оставил две записки: одну жене о том, что сделал за день, и сыну - о планах на выходной день. Задача учащегося - определить, кому адресована каждая записка.

3. Упражнение для обучения аудированию. Данные предложения делятся на две группы: неспециальные и специальные. Неспециальными являются упражнения, непосредственная цель которых - овладение другим объектом обучения, кроме тех, которые входят в аудирование: речевая зарядка, слушание рассказа при семантизации слов или презентации грамматического материала.

Специальными для обучения аудирования являются следующие упражнения:

поднимите руку, когда услышите неправильное утверждение;

догадайтесь, о ком я говорю (по описанию);

покажите объект, который я пропущу (из тех, что изображены);

послушайте рассказ из эпизода, и определите, что пропущено;

перечислите лица (объекты, страны и т.п.);

запишите кратко на родном языке информацию, которую вы получите о человеке (дается схема: имя ., возраст ., и т.п.);

найдите расхождения между услышанным и изображенным;

восстановите по смыслу пропущенную фразу.

4. Упражнения для обучения письму

Для обучения письму используются также упражнения двух видов: неспециальные и специальные.

Если целью специальных упражнений является развития умений писать или формирование любого навыка письма, то неспециальные упражнения предполагают выполнение задания с какой-либо другой целью в письменной форме и поэтому совершенствуют навыки письма попутно. К последним относится большинство домашних заданий, выполняемых письменно и последующим устным воспроизведением.

При обучении письму исключаются задания в механическом списывании. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся применяются следующие упражнения:

упражнение - игра (кроссворды, загадки и т.п.);

изготовление объявлений по образцу.

5. Полифункциональные упражнения

Они предполагают формирование навыков для различных видов речевой деятельности одновременно. Например:

Чтение расширяющихся синтагм.

- Robbie cooked dinner, (обед) - The dinner -was very delicious. -Robbie made a cake for dessert for dinner.- Everything was very tasty and we thanked Robbie for the dinner.

Как видно, синтагма в каждой последующей фразе расширяется, но не прямолинейно, а трансформируясь. Однако ключевое слово (в данном случае "dinner") повторяется в каждой фразе, хотя и в новом окружении. В первой фразе в скобках дается значение нового слова, в последующих оно должно быть понятно без перевода, и в результате многократного восприятия ученик запоминает его.

Обычно берется несколько таких блоков с разными новыми словами. Слова в совокупности являются ключевыми для понимания того текста, который предстоит прослушать (в эпизоде видеофильма или прочитать).

Но такая работа не обязательно нацелена на последующее восприятие текста. Материал блоков можно "вывести в речь". В процессе чтения синтагм возможны (и необходимы!) фонетические, лексические, грамматические комментарии как рецептивного, так и продуктивного характера. С помощью соответствующего задания можно зафиксировать письменно необходимые речевые образцы из блоков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр
В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная под ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru