Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 9

Так, при подготовке к музыкальному утреннику были задействованы также и учителя музыки, при проведении литературного вечера – учителя литературы.

Нам известно, что эффективность и результативность внеклассной работы по иностранному языку зависит от следующих условий:

1) Добровольность участия.

2) Сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя.

3) Четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий.

4) Эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы.

5) Наличие целевых установок и перспектив деятельности.

6) Широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.

7) Связи внеклассной и классной работы.

При правильно организованной классной и внеклассной работе совершенствуются умения учащихся в устной речи, чтении, повышается интерес к изучению иностранного языка. Но, к сожалению, не во всех школах эта работа осуществляется интересно, а в некоторых и не ведется вовсе. Учителя объясняют это тем, что подбор подходящего материала для любого внеклассного мероприятия – это трудная задача.

На самом деле подобрать материал для утренника или какого-то другого мероприятия нелегко. Ведь материал должен быть интересным и, кроме того, соответствовать языковой подготовке учащихся. Но именно внеклассная работа позволяет создать иноязычную среду и тем самым способствует активному закреплению полученных на уроках знаний.

Все методисты едины в мнении о том, что достижение практических образовательных и воспитательных целей обучения иностранному языку возможно лишь при условии максимальной речевой деятельности учащихся на иностранном языке как на уроке так и вне его.

Именно это побудило обратиться к проблеме взаимосвязи урока и внеурочной работы и заняться разработкой заданий, игр, ребусов, кроссвордов, подбором пословиц, поговорок, загадок по темам. Данная проблема в высшей степени затронет, думаем, будущих наших учеников. Во время учебного процесса и проведении внеклассных мероприятий по предмету их заинтересуют те работы с элементами занимательности, которые мы предлагали в своей работе.

Таким образом, мы можем утверждать, что связь и внеурочной работы ведет к самостоятельному применению знаний, умений, навыков. Связь урока и внеклассных мероприятий является важным фактором самостоятельности, инициативности, активности учащихся в деятельности обучения на иностранных языках, а также формирование самостоятельности и активности , учащихся как черт личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Анализ художественного текста – самый сложный метод работы в начальной школе
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы по детской литературе среди младших школьников. Ничто так не учит вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вычитывать, т.е. видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее, как анализ. Сущ ...

Индивидуализация и дифференциация обучения
Умственное развитие составляют как знания (включая и приемы, методы познания), так и обучаемость, способность приобретать эти знания. Как показали многочисленные эксперименты, весьма существенны индивидуальные различия в уровне усвоения знаний. Школьники, находящиеся в идентичных условиях обучения, ...

Виды воображения
Авторы учебного пособия И.В. Дубровина и др. (1999) выделяют следующие виды воображения. Непроизвольное или пассивное воображение – новые образы под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. Это сновидения, галлюцинации, грёзы, состояния «безумного отдыха». Так, образы во сне рожда ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru