Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Аналитическое образование » Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов общеобразовательной школы » Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания

Страница 1

Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционной работы по преодолению данного речевого дефекта.

Осуществляя коррекционную работу по устранению данного речевого нарушения необходимо следовать основным логопедическим принципам:

Патогенетический принцип. Принцип учета механизма данного нарушения.

Принцип учета «зоны ближайшего развития».

Принцип максимальной опоры на различные анализаторы. Вовлечение возможно большего количества функциональных систем.

Принцип опоры на сохранное звено нарушенной функции.

Принцип комплексности. Логопедическое воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений.

Принцип системности. Формирование речи в единстве всех ее компонентов как единой функциональной системы.

Принцип деятельностного подхода. Развитие речи как сложной многоуровневой деятельности.

Принцип поэтапного формирования психических функций.

Онтогенетический принцип. Учет последовательности формирования речевой функции. (Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова)

Учитывая логопедические принципы, воздействие на ребенка-логопата должны оказывать все школьные специалисты.

Мы считаем, что с данным ребенком следует работать по следующим направлениям:

Развитие речевого дыхания;

Развитие просодической стороны речи;

Развитие артикуляционного праксиса;

Развитие фонематических процессов;

Развитие языкового анализа и синтеза;

Развитие графо-моторных навыков;

Развитие высших психических функций личности.

Рис. 4. Взаимодействие школьных специалистов.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся три раза в неделю, на каждом занятии комбинируются различные виды работы. Возможно включение данного ребенка в работу групп со сходными речевыми нарушениями.

Таблица 1. Расписание логопедических занятий

Дни недели

понедельник

среда

пятница

Время занятий

13.30 – 14.10

Индивидуальные занятия с логопедом

13.00 – 13.40

Индивидуальные занятия с логопедом

13.30 – 14.10

Индивидуальные занятия с логопедом

Наиболее подробно систему коррекционной работы можно рассмотреть на примере календарно-тематического планирования логопедических занятий составленных нами на одну рабочую четверть. Все виды упражнений, игр, заданий представлены в приложении к данной работе ( 1-7).

Кроме школьного логопеда коррекционную работу по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания могут проводить и другие школьные специалисты.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...

Повышение уровня воспитательной работы в школе
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" педагогические работники образовательных учреждений получают вознаграждение за классное руководство. Дополнительное вознаграждение в 2006 году получали 80 педагогических работников, в 2007 году 74 педагога, в 2008 году ...

Критериальные основы оценки качества образования
В литературе о качестве образования и мониторинге образования приводится значительное число отдельных критериев, критериально-оценочных комплексов и моделей (систем) мониторинга, построенных по различным основаниям. Ряд из них составлен только из показателей результатов. Так, разработчики Концепции ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru