Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Аналитическое образование » Учитель иностранного языка. Мастерство и личность » Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного языка

Страница 1

«Учитель – главная производительная сила общества» И.А. Зязюн.

В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитие компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивается новая концепция педагогического образования, в частности, подготовки учителя иностранного языка, повышения квалификации преподавателей иностранного языка в техническом ВУЗе.

Имеются две главные составляющие учителя – мастерство и личность. Если учитель не будет ими обладать, нам не удастся сделать образование мощным фактором социального, экономического и духовного развития общества, фактором его интеллектуального возрождения. Е.И. Пассов предлагает следующие тринадцать исходных положений новой системы профессиональной подготовки учителя иностранного языка.

Передача будущему учителю профессиональной культуры, которая включает в себя четыре компонента:

знания о сферах приложения деятельности;

опыт осуществления известных способов деятельности;

умение подойти творчески к решению новой профессиональной задачи;

опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности, преломленный через систему ценностей личности (И.Я. Лернер).

Эти четыре компонента и должны составить содержание профессиональной культуры учителя.

Система профессиональной подготовки учителя должна быть профессионально направлена, т.е. нужно готовить учителя иностранных языков, а не специалиста по иностранным языкам.

Стержнем, системообразующим фактором профессиональной подготовки учителя является его методическое мастерство, основанное на педагогических и психологических знаниях и умениях и подкрепленное другими дисциплинами, имеющими обязательно профессиональную направленность. Учителю мало «знать», он должен уметь эти знания передавать.

Система профессиональной подготовки должна быть направлена на подготовку учителя-исследователя, для которого культ познания (а не знаний) – ведущая его страсть.

Система профессиональной подготовки учителя должна быть функциональной, т.е. моделировать содержание и структуру учительской деятельности.

Основу этой деятельности составляют восемь видов умений:

проектировочные (умения спланировать любой вид работы);

адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях);

организационные (умения организовать любой вид работы);

мотивационные (умения мотивировать учащихся к учебной деятельности);

коммуникативные (умения общаться на уроке и вне его);

умения контроля и самоконтроля;

познавательные (умения вести исследовательскую деятельность);

вспомогательные (умения петь, играть на каком-либо инструменте, рисовать и т.п.).

Именно эти умения в совокупности и составляют основу, стержень профессиональной культуры. Процесс обучения в значительной степени есть моделирование учительской деятельности в учебных задачах, моделирование с целью развития указанных умений.

Система профессиональной подготовки должна быть направлена на формирование личности учителя. Это ведущая задача педвуза. Только личность способна формировать личность.

Личностный подход определяет гуманизацию отношений. У всех великих педагогов взаимоотношения с воспитанниками строились не на уровне «учитель-ученик», а на уровне «личность-личность».

Система профессиональной подготовки должна способствовать фундаментализации образования.

Система профессиональной подготовки учителя должна обеспечивать широкое общегуманитарное образование. Учитель любого предмета должен владеть хотя бы основами мировой и отечественной культуры в самом широком смысле этого слова.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Цели развития индивидуальности
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы: подготовка к жизни на благо общества, подготовка к защите Родины и т.п.) ...

Различная техника выполнения пейзажной живописи
Техника рисования прозрачными красками Очень сильно разбавленный слой краски наносится на сухую бумагу. Он может накладываться как одним, так и разными цветовыми тонами, следующими друг за другом. Если вы работаете с прозрачными слоями разных тонов краски, то возникает так называемое "оптическ ...

Анализ результатов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
В процессе работы по развитию ручной и артикуляторной моторики, предусматривающей формирование кинетической и кинестетической основы движений, дети научились уточнять состав двигательного акта, осуществлять кинестетический анализ и синтез ручных и артикуляторных движений, превращать отдельные двига ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru