Понятие «Юннаты», «Юные натуралисты – экологи» воспринимается сегодня как некая человеческая общность с определенным мировоззрением, складом жизни, нравственно-эмоциональными ценностями. Генетические основы этой общности людей заложены самой природой, что позволяет каждому из них развивать в себе интерес к объектам природы и чувство сопереживания всему живому, видеть романтику обыденной жизни, нести любовь и доброту окружающим.
Главной особенностью образовательной системы в учреждениях дополнительного образования эколого-биологического профиля в настоящее время является их гармоничное вхождение в созданные в регионах программы непрерывного экологического образования детей и взрослого населения.
В нашей республике организаторами экологической пропаганды и экологического образования среди учащихся школ и населением являются районные и городские станции юннатов с общим координирующим центром Республиканским детским эколого-биологическим центром (г. Нальчик, РДЭБЦ).
Цель настоящей реферативной работы – обобщить исторические сведения о становлении юннатского движения в России, а также показать его роль в профориентационной работе среди школьников нашей республики на примере деятельности Республиканского эколого-биологического центра.
Выполнение данной работы стало возможным благодаря постоянной помощи со стороны сотрудников Республиканского детского эколого биологического центра (г. Нальчик, КБР) – директора Андреевой Ольги Валентиновны, заместителей директоров Кольченко Алексея Владимировича, Даттуевой Валентины Хизировны, Строевой Валентины Никифоровны, любезно предоставивших информацию о становлении РДЭБЦ. Всем им автор глубоко признателен.
Статьи по теме:
Фасилитация в профессиональном образовании
Сегодня общество по целому ряду обстоятельств (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) столкнулось с совершенно новой ситуацией в образовании. Возникла необходимость изменения условий, форм и механизмов учения, особенно в профессиональной сфере. С этой точки зрения становится интересным открыто ...
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...
Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...