С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.
Основная проблема, возникающая у детей — это проблема взаимоотношений с родителями.
В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.
Данное исследование посвящено проблеме устранения ошибок семейного воспитания и представлена концепция работы социального педагога.
Объект исследования: особенности семейного воспитания
Предмет исследования: организация процесса налаживания детско – родительских отношений.
Цель исследования: обоснование комплекса мероприятий, направленных на успешную работу по устранению ошибок семейного воспитания
Задачи исследования:
- провести анализ современного состояния проблемы в семье.
- обобщить научную литературу по проблеме влияния семьи на процесс воспитания ребенка.
-обосновать пути решения проблемы успешной работы по устранению ошибок семейного воспитания.
Гипотеза исследования: Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:
осуществление информационной помощи семье;
организация профилактики нарушений воспитания в семьях
при кардиционно – организационной помощи со стороны социального педагога.
Для решения задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений», методика «Подростки о родителях»; эксперимент.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы
Статьи по теме:
Интерпретация полученных данных
1. Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Порядок исследования: Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает во вторую колонку таблицы 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают и ...
Цель, задачи
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации руководства детскими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Выявленное пр ...
Психолого-педагогические основы формирования композиционных умений у
школьников младших классов
В образовании России осуществляется переход от авторитарной к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является развитие творческого потенциала учащегося. Эффективность работы современной школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительн ...