Технология формирования опыта

Страница 5

Уровни развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента.

Уровни развития игровых умений

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Низкий

2

20

0

0

3

30

2

20

Средний

6

60

2

20

5

50

4

40

Высокий

2

10

8

80

2

20

4

40

Контрольный эксперимент позволил прийти к выводу о том, что для правильное руководство детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ при соблюдении определенных педагогических условий способствует развитию игровых умений Проявления игровых умений можно было заметить и в самостоятельной деятельности детей, особенно ближе к концу учебного года.

Результаты свидетельствуют о том, что уровень речевой и коммуникативной компетентности экспериментальной группы повысился. Если раньше у большинства детей (40%) был низкий и средний уровень речевой и коммуникативной компетентности, то теперь можно смело сказать, что у многих детей он повысился. В ответах детей стали звучать такие фразы, как “Беру интервью”, “Внимание! Идет запись!”, “Мы в эфире…” и т.д.

Даже родители, проявлявшие скептицизм по отношению к проводимой работе по детской журналистике, с недоверием относившиеся к ним, по окончании работы не скрывали чувства гордости за своих детей, бравших интервью, отвечавших на вопросы журналиста и с гордостью рассказывающих о профессии журналиста.

В результате реализуемого проекта дети не только приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета.

Анализ итогов реализации данного проекта с мая 2004 года по 2008 год позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия: построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фла ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Психолого-педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха
На заседаниях психолого-педагогической комиссии проводится всестороннее обследование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Первоначально комиссия рассматривает необходимую документацию: выписку из истории развитияребенка, предварительные диагнозы и заключения специалистов, перви ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru