приглашение знаменитых деятелей искусства (художников, поэтов, писателей, композиторов, артистов);
творческие конкурсы: талантов, ораторов, кукольных спектаклей, пантомимы, исполнителей народных песен;
студии (музыкальная, ИЗО, хореографическая и др.)
VI. Направление «я и планета» (формирование гражданского отношения к планете)
Содержание деятельности.
Содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предлагаемые формы:
беседы: «Общество как совокупность людей, связанных экономическими, производственными, духовными интересами», «Условия духовной жизни в обществе», «Основные ценности общественной жизни, «Разные люди планеты» (богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, нравственные и безнравственные, созидатели и потребители, разного возраста, разных национальностей, религий и профессий), «культура народов мира»;
политические и дискуссионные клубы: «Я – житель планеты Земля» и др.
круглые столы
игры – путешествия: «По странам и континентам», «По маршрутам Колумба», «Презентация мира»;
диспут «Диалог с веком»
Конспекты занятий представлены в приложении 2.
Статьи по теме:
Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...
Психофизиологические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного
возраста
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развит ...
Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е
- начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...