Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 4

приглашение знаменитых деятелей искусства (художников, поэтов, писателей, композиторов, артистов);

творческие конкурсы: талантов, ораторов, кукольных спектаклей, пантомимы, исполнителей народных песен;

студии (музыкальная, ИЗО, хореографическая и др.)

VI. Направление «я и планета» (формирование гражданского отношения к планете)

Содержание деятельности.

Содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предлагаемые формы:

беседы: «Общество как совокупность людей, связанных экономическими, производственными, духовными интересами», «Условия духовной жизни в обществе», «Основные ценности общественной жизни, «Разные люди планеты» (богатые и бедные, добрые и злые, активные и пассивные, нравственные и безнравственные, созидатели и потребители, разного возраста, разных национальностей, религий и профессий), «культура народов мира»;

политические и дискуссионные клубы: «Я – житель планеты Земля» и др.

круглые столы

игры – путешествия: «По странам и континентам», «По маршрутам Колумба», «Презентация мира»;

диспут «Диалог с веком»

Конспекты занятий представлены в приложении 2.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Психофизиологические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развит ...

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru