Структура качества образования

Составляющие качества образованности

Предметно –

информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно –

ориентационная

Содержание

представления

знания

умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.)

Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения

Оцениваемые

параметры

Степень владения информацией (После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет объяснить…)

Уровень развития навыков, способов овладения деятельностью (коммуникативные, игровые, учебные и др.).

(После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет сделать…)

Степень соответствия индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам Отношение к себе

Отношение к другим

Отношение к деятельности

Отношение к миру

(После занятия и др. видов деятельности, ребенок сможет прочувствовать и выразить свое отношение к…)

Обобщая все выше сказанное, рабочую программу педагога дошкольного учреждения можно определить как: нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание образования для каждой возрастной ступени, разработанное по основным направлениям (сферам, содержательным линиям) развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом (ГОС, общество (родители, учителя и др.), воспитанник).

Очевидно, что не может быть особой технологии разработки рабочей программы педагога, независимой от процесса реализации стандарта.

По существу – рабочая программа – это программа реализации стандарта, а, следовательно, проектная организация всей деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по реализации стандарта в качестве одной из своих составляющих.

Рабочая программа педагога не может «выпадать» из образовательной программы ДОУ, должна быть скоординирована с ее целями, рабочими программами других педагогов, специалистов ДОУ (учителей-логопедов, музыкальных работников, специалистов ИЗО, педагогов-психологов, тренеров-преподавателей по физической культуре, дефектологов, тифлопедагогов и др.), участвующих в реализации стандарта дошкольного образования, образовательной программы ДОУ (чтобы не возникали в педагогическом коллективе противоречия, тормозящие процессы развития воспитанников).

Рабочая программа должна пройти оценку, согласование в педагогическом, родительском коллективе с точки зрения ее оптимальности и эффективности (не завышает, не завышает ли педагог цели и задачи, предполагаемый результат, адекватны ли выбранные средства его достижения).

Следовательно, разработка рабочей программы – это не только индивидуальная деятельность педагога. Ее составление предполагает различные формы совместной деятельности педагогов, родителей конкретного ДОУ («вписывание» индивидуального проекта каждого педагога в систему образовательной работы ДОУ).


Статьи по теме:

Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...

Понятие о термине. Состав лингвистических терминов, изучаемых в начальной школе
Исследуя работы различных авторов, можно столкнуться с множеством определений понятия «термин». Само «понятие» — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого ...

Структура классного собрания
Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .» 4. Предложение решения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru