Юридическое образование

Аналитическое образование » Юридическое образование

Страница 1

Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности

Юридическое образование базируется на органической интеграции с юридической наукой, использует новейшие теоретические разработки в учебном процессе, научный потенциал профессорско-преподавательского состава учебного заведения.

Образование является основой культурно-правового, духовного, социального, экономического развития общества и государства, «работает» на юридическую практику. Благодаря юридическому образованию обогащается интеллектуальный, творческий потенциал народа, повышается его культурный уровень, происходит обеспечение аппарата управления, правотворческих органов, правоохранительной системы, народно хозяйства квалифицированными специалистами в области права.

Задача профессионального юридического образования — научить студентов юридической технологии, умению разбираться в структуре права, способах юридической техники, решению на этой основе вопросов юридической квалификации. Важность обучения технике и технологии обусловлена социальным назначением юридической профессии. Однако главная цель состоит в формировании мировоззренческой позиции юриста, которая основывается на восприятии, осознании и осмыслении всего богатства юридической мысли и накопленного правового опыта.

Различие между юридической наукой, юридическим образованием, юридической практикой предполагает их тесную связь друг с другом. Механизм взаимодействия юридической практики, юридического образования и юридической науки сводится к тому, что научные исследования должны удовлетворять нужды практики и поднимать уровень образования, а образование должно поставлять практике компоненты других кадров, призванные опираться в практической деятельности на обоснованные рекомендации и выводы науки. Юридическая практика заинтересована в высококвалифицированных кадрах, поставляемых образованием. А без развития юридической науки, подкрепленной практической проверкой, таких специалистов подготовить нельзя. Практика выступает важным критерием проверки качества подготовки специалистов, проверяет истинность, ценность и эффективность научных исследований, на базе которых дается образование. Практика придает динамизм как науке, так и образованию.

Юридическая практика определяет цели и задачи юридической науки, выбор научных направлений. Фактический материал, накапливаемый практикой, требует научного объяснения, обобщения, систематизации. Наука обобщает практику и подкрепляется ею. Она постоянно вовлекается в практику и усовершенствует ее. В отличие от науки, которая вырабатывает идеи и понятия, практика направлена на объективное целенаправленное реальное изменение общественной и государственной жизни, всегда порождает юридические последствия, соответствующие цели. Однако, выступая стимулятором научного поиска, сама практика, изменчивая и постоянно развивающаяся, не всегда может с достаточной полнотой подтвердить или - опровергнуть теоретические положения и выводы. Нередко для их проверки требуется определенное время.

Механизм связи между наукой, практикой и образованием осуществляется в правовой системе государства и обусловлен потребностями разделения труда. Укрепление связей между ними — закономерность формирования правового государства, эффективного функционирования механизма государства и правовой системы общества.

Следовательно, образование, наука и практика — это постоянно взаимодействующий «треугольник», служащий основой прогресса общества.

В Украине происходит несколько ускоренный процесс развития высшего юридического образования. Функционируют юридические высшие учреждения образования: широкопрофильные и специализированные. Сложилась специфическая университетская система подготовки юристов широкого профиля, которая реализуется в различных высших образовательных учреждениях соответственно государственному стандарту высшего образования. Существование специализированных образовательных учреждений, главным образом в системе МВД или СБУ и других ведомств, не мешает этому единству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Урок истории в средней школе на тему: "Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ века
Познавательная, образовательная цель – формировать у учащихся представления об отношениях России со странами Запада и востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход военных действий и причины поражения России в войне, последствия войны для России. Развивающая цель – содействоват ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru