Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников детского дома

Аналитическое образование » Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома » Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников детского дома

Страница 3

Настольная видеокамера позволяет показать на любом экране плоский объект — документ, цветное фото, рисунок из книги, трехмерный — людей, самые разнообразные предметы (микроэлектронику, например).

Появились и принципиально новые классные доски. Они называются копи-досками и снабжены устройствами для выдачи бумажных копий того изображения, которое выполнено на доске, нажатие кнопки — и копии вашего эскиза можно тут же раздать учащимся

Очевидно, что подобная техника рано или поздно займет свое достойное место в арсенале учителя технологии.

Таким образом, использование электронных средств обучения позволяет заинтересовать ребенка школьными предметами, эффективнее проводить практические и теоретические занятия по технологии.

В традиционных дидактических системах основой любой технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание. B.C. Библер объясняет отличие этих двух феноменов следующим образом: при объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог. Объяснение — всегда взгляд «сверху вниз», всегда назидание. Понимание — это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля — к развитию, от управления — к самоуправлению. Основная установка педагога — не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с учениками, на. их «освобождение» (К.Н. Вентцель) для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. Амонашвили:

• любить ребенка;

• очеловечить среду, в которой он живет;

• прожить в ребенке свое детство.

Чтобы поддержать ребенка, считал В.А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает этические нормы с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие, памятуя, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.

Основные формы и методы применяемые в рамках данной технологии:

1. Опора на субъектный опыт ученика.

2. Индивидуальный образовательный маршрут в процессе изучения темы, предмета.

3. Ситуация выбора заданий, способов деятельности, форм контроля за процессом учения и результатом.

4. Работа в группах (гомогенных, гетерогенных, сменного состава и т.п.)

5. Различные формы самостоятельной работы: переход на позицию субъекта в образовании

6. Развитие высших психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи.

7. Создание обстановки психологического комфорта и обеспечение уровня относительной успешности в процессе учения.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Что такое логика
Как говорил Пиаже «что такое логика как не искусство доказывать?. Четко сформулировать данное понятие, наверное, может каждый, но обратимся к научным источникам. Итак, определения: - Логика (греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. - «Логика ж. греч. наука здравомыслия, наука правиль ...

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru