Учитель: закрепить пройденный материал.
Можете быть свободны, за исключением дежурных (2 человека).
Один дежурный обходит рабочие места, убирает мусор (если есть), задвигает стулья.
В ходе выполнения работы была раскрыта сущность информационных технологий в образовании, определены их цели и задачи. Итак, информационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В основе средств ИТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
Цели использования компьютера на уроках технологии следующие:
· развитие межпредметных связей технологии и информатики;
· формирование компьютерной грамотности;
· развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
· реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Задачи учителя технологии на уроках технологии с использованием ИТ:
· Обеспечить фундаментальную технологическую подготовку детей;
· Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;
· Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по типу интерактивности, по области применения и по степени использования в них компьютеров, а также по средствам компьютерной техники. По типу интерактивности ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. По области применения и по степени использования в них компьютеров различают такие области применения ИТ, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п. По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. Современные средства компьютерной техники включают в себя такие компоненты, как: персональные компьютеры, корпоративные компьютеры, суперкомпьютеры, интеллектуальные обучающие системы, технологии мультимедиа, виртуальная реальность, автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии и специфика технологий Интернет.
В ходе выполнения работы были выявлены методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «Кулинария». Наиболее эффективными методами для изучения данного раздела являются объяснительно-наглядный метод (он включает демонстрацию, изучение литературы, радио- и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т.п. Лекции должны сопровождаться слайдовой презентацией, видео-роликами, фильмами и т.п.
Для работы была разработана программа по изучению раздела «Кулинария» с использованием информационных технологий и составлены методические рекомендации по изучению раздела «Кулинария» с применением информационных технологий.
Статьи по теме:
Требования к учителю географии среди учеников
средних классов
Среди учащихся средней общеобразовательной школы № 72 был проведен опрос, состоящий из пяти вопросов. Опрос был проведен анонимно, чтобы ученики постарались дать максимально честные ответы. Опрос: 1) Укажите Ваш класс? Нравится ли Вам предмет география? Если да, то почему? Если нет, то почему? Как ...
Принципы обучения оригами
Оригами - японская техника складывания бумаги в различные декоративные фигурки. В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема, может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством ...
Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...