Молодых встречает фольклорный ансамбль и сваха.
Сваха: Подплывает лебедь белая
К Марии в беседу, съезжаются гости.
У ворот на ёлке, у ворот на ёлке
Слетаются пчёлки, слетаются пчёлки.
Посмотреть, как Мария на свадьбу снаряжается.
Фольклорный коллектив девушки уводят невесту от жениха, юноши уводят жениха.
С невестой проводится обряд-прощание с касой (девичий головной убор из репейника).
Не в трубушку трубят рано на заре,
Свет Мария плачет по своей косе.
Коса ль её косынька, русая коса,
Вечор тебя, косынька, девушки плели,
А раным - раненько матушка пелела
И жемчугом косу увеличивала.
А теперь её косыньку расплетут,
Разделят её косыньку вокруг головы.
Наденут на головушку бабью красоту.
Уж одна была у неё коса, да две волюшки.
Две волюшки, да две вольные.
Хоть две будут у тебя косы, да одна волюшка.
Одна волюшко, и та не вольная.
Исполняется песня «Дубравушка»
Девушки делают заслон лентами, закрывая невесту.
Идут, идут!
Дружка стучит кнутом, делает вид, что ломает преграждение.
Подружка: Не ломись в наши двери дружка
А коль нужно тебе войти, так давай выкуп.
Дружка: Вот девицы возьмите (отдаёт выкуп).
1-ю преграду снимают.
Невеста дарит подарки жениху и его родне.
2-ю преграду снимают.
Четыре угла, пятый князь.
Да у нашей невесты одна бровь сто рублей.
Жених выкладывает медные монеты.
Такого черенья у нас по сеням хоть сколько волочится.
Жених достает серебряные монеты.
У нашей невесты коса сто рублей.
Жених отдаёт деньги и свадебное дерево.
Жениха пропускают к невесте.
Прикажите нашего князя новобрачного повеличать.
По городу звоны пошли,
По терему дары понесли,
Дарила дары свет Татьяна,
Принимал дары добрый молодец,
Добрый молодец – новобрачный князь.
Ой, радость, радость нам.
Ой, радость нам большая.
А мы мёд – пиво пьём,
Татьяну с собой берём.
И с добром, и с крышею,
И с белыми дерюжками,
И с пуховыми подушками.
Исполняют песню «Да и кто у нас хорошенький»
Затем подводят невесту к жениху, повязывают им руки, обводят вокруг костра. Обряд «Очищение огнём» сопровождается песней фольклорного ансамбля «У наших у ворот» и «Сизенький». Затем молодым под ноги бросают мех, развязывают руки. Фольклорный ансамбль поёт величальную песню.
Рады мы вас видеть, дорогие наши,
Русское спасибо вам от сердца скажем.
На земле на Курской мы вас величаем,
Доброго здоровья от души желаем.
Кланяемся низко, полюбить нас просим,
Как велит обычай, хлеб и соль подносим.
Молодым вручается хлеб – соль фольклорный ансамбль величает их.
На здоровье – (Обсыпают их зерном)
На счастье – (обсыпают цветами)
На долю – (обсыпают деньгами).
Сваха: От наших дедов к нам пришел обычай. В дом новобрачных приносить огонь. Чтобы зажег приветный и привычный Очаг семьи, как знак любви большой. Чтоб в доме было всем светло, и жизнь была прекрасна, интересна, сейчас вам надо распилить бревно, так пусть к вам явится оно.
Выносят бревно. Жених его распиливает.
Сваха: А теперь, добрый молодец, возьми свою невест на руки и перенеси через костер.
Жених выполняет 1-е испытание.
Сваха: А теперь второе испытание - «Вода».
В этой чаше - живая вода. Испейте ее, пусть она исцелит вас и ваших будущих детей от всех раздоров и невзгод в вашей жизни.
Молодые пьют воду
Сваха: Следующее испытание - «Медные трубы».
Молодые проходят через кольца (халохупы
обвитые лентами).
Сваха: Живите весело и дружно.
Поспорьте, если это нужно,
Но знайте дело свое туго,
Чтоб жить нельзя вам друг без друга,
Что вам грустить нельзя ни сколько,
Ну а сегодня - горько!!!
Молодые целуются. Затем им предлагают расхлебать кашу.
Сваха: Гречневая каша,
Любушка вы наша.
Хозяин во дому,
Что медведь во бору.
А хозяйка во дому,
Что лебёдушка во пруду.
Что в лесу пенёчков,
Столько вам сыночков.
Что на лугах кочек,
Столько вам дочек.
Молодые расхлёбывают кашу. Затем проводятся игры «Баяре, а мы к вам пришли», «Сидит дрёма».
Статьи по теме:
Индивидуализация и дифференциация обучения
Умственное развитие составляют как знания (включая и приемы, методы познания), так и обучаемость, способность приобретать эти знания. Как показали многочисленные эксперименты, весьма существенны индивидуальные различия в уровне усвоения знаний. Школьники, находящиеся в идентичных условиях обучения, ...
Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...