Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе.
Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия.
В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекает, прежде всего, занимательный характер материала. Кроме того, учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в выполнении того или иного задания, прежде всего в соответствии со своими интересами. Как показывают исследования и опыт преподавания иностранных языков в средней школе на уроках и во внеурочной работе с использованием элементов занимательности по предмету актуальным является привлечение учащихся с низким уровнем обученности ко всякого рода словарным играм.
Игры с буквами и слогами, словосочетаниями, грамматическими формами: «Расшифруйте ребусы», «Решите кроссворды», «Пройдите лабиринт и ответьте на вопрос», игры с предложениями, пословицами, загадками, игры «прочти картину», «что ты видишь на картине».
Во время педагогической практики в пятом классе нами были предложены выше названные задания по темам: «Животные», «Город», «Времена года». В классе, где изучается английский язык, учащиеся проявили высокую активность в решении предложенных задач, а более подготовленные в языковом отношении учащиеся проявили желание заняться иностранным языком дополнительно. Игровые элементы на уроках английского языка и во внеклассной работе по предмету помогли нам постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес учащихся пятых классов к изучаемому языку.
Думаем, что нам это все-таки некоторой степени удалось. Многие учащиеся особенно на внеклассных мероприятиях проявили самостоятельность, инициативность, творчество и изобретательность в выполнении заданий.
Нами внимательно была изучена программа по предмету «иностранный язык» в пятом классе по английскому языку. Мы старались определить, какую внеклассную работу нам придется провести на основе лексических тем, рекомендованных для развития навыков и умений устной речи.
В планировании мероприятий по внеклассной работе учитывались психолого-педагогические особенности школьников. Наши исследования показывают, что непроизвольное внимание все еще у подростков этого возраста преобладает.
Как показывает практика, не всех учащихся пятых классов захватывает интересный урок, а внеклассная работа по предмету заинтересовывает учащихся. Класс может работать увлеченно продолжительное время, не замечая усталости, здесь каждый может почувствовать свои успехи в языке и самое главное, на наш взгляд, получить моральное удовлетворение от внеурочных занятий.
Игре отводится значительное место на уроках иностранного языка и вне его при обучении детей младшего школьного возраста. Она дает возможность повторить и закрепить лексический материал по темам в занимательной форме. иностранный учебный внеурочный
У детей младшего школьного возраста уникальная предрасположенность к речи, поэтому они быстро усваивают учебный материал, запоминая языковой материал. У учащихся пятых классов отсутствует так называемый языковой барьер, им никто и ничто не мешает вступить в общение на иностранных языках даже при отсутствии необходимых навыков. Игра на уроках и внеклассных занятиях дает коммуникативно-ценными любые языковые единицы.
Статьи по теме:
Учебник, его функции и структура
Из всех видов учебной литературы важнейшим является учебник. Рассмотрим его более подробно. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений по конкретному предмету. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможнос ...
Психолого-педагогические аспекты формирования экологических
представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений, но мы в своей работе возьмем за основное определение академика М.С. Гилярова: «экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между со ...
Использование тестов для оценки качества знаний
учащихся по математике
Методологически слабая обеспеченность в области тестирования привела к тому, что в педагогическом сообществе в настоящее время нет единого понимания терминологии. Под тестом понимается: – проба, испытание, исследование (Советский энциклопедический словарь); – инструмент, который состоит из задания ...