Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Страница 3

Особую сложность представляют для этих детей конструкции предложений с разными придаточными:

– пропуски союзов: «мама предупредила, я не ходил далеко» (чтобы не ходил далеко);

– замена союзов: «я побежал, куда сидел щенок» (где сидел щенок);

– инверсия: «наконец, все увидели долго искали, которого котенка; (увидели котенка, которого долго искали).

Следующей отличительной особенностью детей 4-ого уровня является своеобразие их связной речи:

– в беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок, выявляются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов;

– рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями;

– остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Особенности развития речи детей с нарушениями слуха
Глухие дети, не имеющие дополнительных нарушений, к 6—7 годам достигают психического развития, по ряду показателей близкого к нормальному. Они хорошо владеют произвольной деятельностью, направленной на выполнение тех заданий, которые предлагает им взрослый и которые требуют от них сосредоточия вним ...

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Психолого – педагогические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нормальным интеллектуальным развитием
Овладение системой сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разнови ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru