Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.
Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, технической подготовленности учащихся.
Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами искусству оригами.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и праздников.
Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
Для проведения практических занятий по искусству оригами создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное. Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи. Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения. Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения умений и навыков учащихся, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы. Первым критерием распределения учащихся по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования. Вторым критерием является уровень технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния подготовленности по складыванию игрушки оригами. Распределение по учебным группам этого отделения проводится с учётом пола и уровня подготовленности. Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек. В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению искусством оригами. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, а также из различных средств, направленных на овладение искусством оригами.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики складывания игрушки оригами, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься складыванием игрушки с целью совершенствования своих навыков и умений. Учебные группы отделения совершенствования. В них зачисляются учащиеся, выполнившие контрольные оригами, необходимые для зачисления в соответствующую группу отделения совершенствования. На специальное учебное отделение зачисляются оставшиеся учащиеся, которые по каким-либо причинам не смогли попасть в первую группу. Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера и функциональных возможностей учащихся. Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
Учебный процесс по оригами в специальном учебном отделении преимущественно направлен на:
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в объёме 4 часов в неделю. Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в психическом развитии. Так как искусство оригами требует от учащегося терпения, то на теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам получения психических установок. Общая и подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой оригами, воспитанию терпения и самостоятельности учащихся. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации.
Искусство оригами требует от учащихся терпения и большого труда.
Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего, труд учащихся отличается от труда взрослых тем ради чего он организован. Детский труд организовывается, прежде всего, с воспитательными целями. Труд в обществе, как правило, носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Следовательно, школьники должны включаться в общественное производство. Подготовить ребенка к труду- это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: игра, учение, бытовой и производительный труд, техническое творчество. Как показывают наблюдения выпускники учебных заведений практически и психологически не готовы к участию в производственному труду. Благодаря такому подходу у учащихся труд приобретет более высокое значение, создаются условия для формирования общественно ценных мотивов деятельности. Так как этот вид деятельности не тождественен ни учебной деятельности, ни трудовой деятельности взрослых то мы условно выделяем ее как учебно-трудовую. В старших классах этот вид деятельности должен являться ведущей. С этой целью в старших классах программой предусмотрено профессиональное трудовое обучение. Ребенок, после окончания школы, уже может иметь специальность, что дает ему предпосылки для быстрой адаптации на производстве. Художественная и педагогическая ценность вопроса заключается в возможности дать на него разные правильные ответы, в его многоплановости и творческой основе. И тогда творчество проявляется в ребятах уже с первого класса в своеобразии ответов. Размышляя о характере игрушки. Все дети находятся под воздействием звучащей музыки: они вместе творят, воссоздают ее образ, раскрывая свое отношение. При этом замечательно, если коллективное размышление будут “собирать” сами дети. Т.е. не учитель объединит то, что они сказали, а кто-то из учеников. Преобладание коллективных форм работы на уроке музыки создает объективные предпосылки для глубокого всестороннего личностного общения детей, взаимовлияния их друг на друга. Вот почему необходимо чувствовать, понимать и сохранять индивидуальность, неповторимость каждого ребенка.
Статьи по теме:
Формы записи высказываний. Алгоритмические способы решения логических задач
Элементарные высказывания в логике высказывания рассматриваются как не расчленяемые "атомы", а составные высказывания - как "молекулы'', образованные из "атомов" применением к ним логических операций. Логика высказываний интересуется единственным свойством элементарных выск ...
Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...
Сущность и содержание понятий "качество образования",
"мониторинг качества образования"
Поиск концептуальных идей модернизации системы российского образования ныне все больше связывается с идеей его качества, которая многими научными и практическими работниками рассматривается как ключевая и доминирующая. Действительно, интенсивно разрабатываемые вопросы гуманизации и демократизации о ...