Процедура исследования проходила в два этапа:
Знакомство с классным руководителем и учениками;
тестирование;
Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
Обследуемые дети, к тестированию, отнеслись положительно. Администрация школы и родители были заинтересованы в полученных результатах.
Результаты проведенных обследований фиксировались на регистрационных листах. Для удобства обобщения материалов исследования данные обследования заносились в сводные ведомости.
Затем в ПЭВМ, с целью формирования базы данных и последующей математико-статистической обработки.
Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
1. В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет.
В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание).
2. Выбор методик для экспериментального исследования был обусловлен задачами исследования, надежностью, валидностью используемых методик, учетом личных особенностей испытуемых.
Наиболее целесообразными для данной цели явились:
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Методика Филипса «Диагностика уровня школьной тревожности»
Методика «Корректурная проба»
3. Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям:
1. Выявление уровня тревожности школьников.
2. Определение степени развитости логического мышления школьников.
3. Определение уровня внимания школьников.
4. Результаты экспериментального исследования были подвергнуты математико-статистической обработке с помощью интегрального анализа.
Статьи по теме:
Анализ школьного учебника
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. В настоящее время существует множество программ по дух ...
Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...
Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...