Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию

Страница 3

Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Однако учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также контролировать их работу.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает: заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы; компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения; штатное расписание и должностные обязанности своих работников.

Деятельность такого учреждения финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом оно вправе привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг. А также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

Определено, что привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом и не могут быть изъяты, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В пункте 8 Положения указана основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения – группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Определены критерии отнесения к группам.

Определено, что к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Причем образовательный ценз этих лиц подтверждается соответствующими документами государственного образца.

Типовым положением регулируется значительный массив отношений в области дошкольного образования, в том числе и отношения, которые с учетом значимости конституционного права граждан на дошкольное образование должны были бы регулироваться законодательным актом.

Несмотря на значительный массив нормативных правовых актов по дошкольному образованию, следует отметить, что в Российской Федерации до настоящего времени наблюдается массовое нарушение конституционного права граждан на получение дошкольного образования. В Российской Федерации повсеместно имеются очереди для определения детей в дошкольные образовательные учреждения.

Таким образом, в настоящее время правовая база дошкольного образования представляет собой достаточно сложный комплекс нормативных правовых актов, регулирующих отдельные отношения, возникающие при реализации права граждан на дошкольное образование.

Действующим законодательством не урегулированы:

- порядок приема в дошкольные образовательные учреждения или обязанность учредителей дошкольных образовательных учреждений устанавливать порядок приема в рассматриваемый тип образовательных учреждений, который обеспечивал бы прием всех проживающих на данной территории, имеющих право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений;

- понятие «содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

- принципы и методика расчета стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- размер предельной платы родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- основные требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- права и обязанности родителей как участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

- полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации предоставления указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории городских округов, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти по организации предоставления дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и федеральными государственными дошкольными образовательными учреждениями.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и ре ...

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Понятие — продуктивное мышление. Общая характеристика видов мышления
Предмет нашего исследования — творческое (продуктивное) мышления. Хотя это понятие давно употребляется в психологической литературе, его содержание дискуссионно. Обращаясь к анализу литературы, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru