С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.
Разработана система научно-методического сопровождения общеобразовательных учреждений, приступивших к работе по ФГОС начального общего образования.
В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения.
На базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" создана и развивается Региональная система электронного мониторинга (РСЭМ), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Совместимая с системой федерального электронного мониторинга "Нашей новой школы", она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям20.
В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области17.
Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации на модернизацию региональных систем общего образования".
Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
Модернизация системы общего образования Московской области.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
повышение заработной платы учителей;
стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;
развитие кадрового потенциала системы общего образования;
создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;
модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
обновление содержания и технологий общего образования;
совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;
снижение энергопотребления в системе общего образования.
На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия17.
Основной блок:
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
пополнение фондов школьных библиотек;
введение нового порядка аттестации педагогических работников;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;
реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);
Статьи по теме:
Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...
Задачи трудового воспитания
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с о ...
Формы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического ...