Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Аналитическое образование » Место высшей школы в системе государственного образования. Образовательная структура вуза

Структура образования в Республике Беларусь находится в процессе усовершенствования и оптимизации, что обусловлено высокой заинтересованностью государства в повышении качества оказания образовательных услуг, динамичном обеспечении экономики страны высококвалифицированными специалистами и объяснимым желанием интеграции белорусского образования в общеевропейское образовательное пространство. На сегодняшний день проходит обсуждение проект закона об образовании, который и будет в дальнейшем определять роль и место высшей школы в системе белорусского образования. Сложившаяся же к 2008-ому году структура представлена на рис.1.

Место вузов в приведенной иерархии предопределяет и круг задач, на решение которых они нацелены. Высшее образование призвано обеспечить потребности граждан Республики Беларусь в приобретении профессии в избранной сфере деятельности, а также потребности общества по подготовке специалистов высокой квалификации. Кроме образовательной функции белорусское государство возлагает на систему высшего образования и важную задачу воспитания молодого поколения страны, формирования из вчерашних абитуриентов полноценных членов современного гражданского общества, как залога общественной стабильности и устойчивого развития в будущем, что особым образом подчеркивает роль и значение воспитательной и идеологической функций высшего образования.

Для решения этих задач Правительством республики на основании предложения Министерства образования создаются высшие учебные заведения.

В настоящее время в Беларуси функционируют как государственные, так и негосударственные вузы. Деятельность вузов государственного типа финансируется из государственного бюджета и частично из средств полученных за оказание платных образовательных услуг. Негосударственные вузы создаются юридическими или физическими лицами и проходят три этапа утверждения в Министерстве образования: лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Они финансируются учредителями, а также самими студентами, которые вносят плату за обучение. Основными типами высших учебных заведений страны являются: университеты, академии, институты, высшие колледжи. Высшее образование до недавнего времени (до 2005 года) имело два уровня: завершив подготовку, выпускники получали диплом специалиста, а часть из них, которая прошла дополнительную подготовку, еще и степень и диплом бакалавра. К сожалению, в прошлом году, до принятия нового «Закона об образовании» и окончательного утверждения структуры высшего образования, действие института бакалавриата в нашей стране временно приостановлено.

С другой стороны, после получения высшего образования, все желающие продолжить свое обучение, могут осуществить это в магистратуре, которая дает специализированное углубленное образование, степень и диплом магистра, а кроме того, с недавних пор является обязательной первой ступенью перед обучением в аспирантуре.

Право вуза на подготовку магистрантов и аспирантов обеспечивается принятием соответствующего решения Министерства образования, выносимого по итогам аттестации.

Рис. 1 Образовательная структура Республики Беларусь


Статьи по теме:

Возникновение пунктуации как раздела языкознания
пунктуационный русский язык школа Становление пунктуации было обусловлено развивающимися потребностями письменного общения. Еще в древних европейских рукописях отмечены отдельные знаки препинания, прежде всего точка (и комбинации точек), а также двоеточие, запятая, точка с запятой – они непосредств ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х - ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru