Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).
Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574.
В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.
Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.
Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.
Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.
Задачами работы являются:
Ознакомиться с видами учебной литературы.
Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.
Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.
Изучить методы анализа учебной литературы.
Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
Провести анализ учебной литературы выбранным методом.
Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.
Предметом: подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования.
Статьи по теме:
Разработка методики системно-педагогического исследования
С самого начала обращения отечественной педагогики к системному подходу ведущие методологи педагогики указывали на необходимость разработки специально педагогической методологии системного подхода, имея в виду не только общую программу, но и тактику системно-педагогического исследования. М.А.Данило ...
Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...
Учитель иностранного языка как организатор межкультурного
общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...