Шумерийские глиняные дощечки с учебными текстами насчитывают 4,5 тыс. лет. В античном мире некоторые сочинения древних авторов содержали систему научных знаний и использовались в качестве учебных книг, например «Начала» Евклида (около 300 до н. э.), служили учебниками геометрии в течение многих веков (до конца 19 в. насчитывалось 2500 печатных изданий «Начал» в разных странах).
Первым русским печатным учебником была азбука (букварь), изданная Иваном Федоровым во Львове в 1574.
В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.
Для этого и существуют различные методы анализа учебной литературы.
Но не все они просты и доступны для преподавателя, у которого не так много времени для их изучения.
Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.
Задачами работы являются:
Ознакомиться с видами учебной литературы.
Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.
Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.
Изучить методы анализа учебной литературы.
Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
Провести анализ учебной литературы выбранным методом.
Объектом работы является учебная литература в системе профессионального образования.
Предметом: подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования.
Статьи по теме:
Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет
1. Задания на выполнение предметных действий. 1.1 . Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, ...
Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе
информатики
Обучение школьников работе с базами данных напрямую связано с решением задачи подготовки к труду, продолжению образования, а именно формируются представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки информации с помощью компьютера ( ...
Цели применения
дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...