Уровни гражданской и патриотической воспитанности учащихся: высокий (В), средний (С), низкий (Н).
Данная таблица только приблизительно охватывает разные сферы жизни человека, через которые можно воздействовать на формирование чувства патриотизма. Чувства, знания и действия находятся во взаимосвязи и взаимодействии.
Деление на уровни носит условный характер, так как ярко выраженное чувство патриотизма у школьника не встречается, поскольку оно еще не сформировано, но выделение уровней дает возможность примерно увидеть движение в развитии данного качества у школьника, а также ориентировочно определить некий идеал, к которому следует стремиться в процессе воспитания.
Таким образом, высокий уровень по критерию «семья» продемонстрировали 46% респондентов, средний уровень – 33%, низкий уровень – 21% школьников.
Высокий уровень по критерию «природа» продемонстрировали 38%, средний уровень – 42%, низкий уровень – 21% респондентов.
Критерий «история» позволил выявить следующие уровни: высокий – 25%, средний – 42% респондентов, низкий - 33%.
По критерию «люди» были получены следующие данные: высокий уровень – 21%, средний – 62%, низкий – 17%.
Критерия «труд» позволил диагностировать следующие уровни: высокий уровень – 46% респондентов, средний – 25%, низкий – 29%.
Высокий уровень по критерию «культура» продемонстрировали 38% школьников, средний уровень – 46%, низкий уровень – 16%.
По критерию «Я» и Родина» были получены следующие данные: высокий уровень – 38% школьников, средний – 50%, низкий – 12% ребят.
Итак, анализ уровня гражданской и патриотической культуры школьников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности (члена семьи, учащегося, работника, собственника, потребителя, гражданина); в усвоении на уровне общих представлений наиболее актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей, подготовка к ответственному выбору в соответствующих возрасту типичных жизненных ситуациях.
Таким образом, изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании гражданской культуры своего ребенка, продемонстрировало необходимость работы по гражданскому воспитанию.
Различные методы сбора информации (наблюдение, анкетирование, анализ продуктов выполнения работ, беседы) позволили выявить истинную картину знаний и умений учащихся по гражданскому воспитанию. Участие в диагностических исследованиях педагогов, родителей и учащихся дало возможность дополнить и обогатить наши исследования, сделать их оптимально объективными и всесторонними.
Статьи по теме:
Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...
Определение логико-психологической, дидактической и методической структуры
учебного занятия. Технологическая схема учебного занятия
Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся. Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить ...
Коммуникативно-ориентированный подход в обучении грамматики
В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании грамматики, ...