Уровни гражданской и патриотической воспитанности учащихся: высокий (В), средний (С), низкий (Н).
Данная таблица только приблизительно охватывает разные сферы жизни человека, через которые можно воздействовать на формирование чувства патриотизма. Чувства, знания и действия находятся во взаимосвязи и взаимодействии.
Деление на уровни носит условный характер, так как ярко выраженное чувство патриотизма у школьника не встречается, поскольку оно еще не сформировано, но выделение уровней дает возможность примерно увидеть движение в развитии данного качества у школьника, а также ориентировочно определить некий идеал, к которому следует стремиться в процессе воспитания.
Таким образом, высокий уровень по критерию «семья» продемонстрировали 46% респондентов, средний уровень – 33%, низкий уровень – 21% школьников.
Высокий уровень по критерию «природа» продемонстрировали 38%, средний уровень – 42%, низкий уровень – 21% респондентов.
Критерий «история» позволил выявить следующие уровни: высокий – 25%, средний – 42% респондентов, низкий - 33%.
По критерию «люди» были получены следующие данные: высокий уровень – 21%, средний – 62%, низкий – 17%.
Критерия «труд» позволил диагностировать следующие уровни: высокий уровень – 46% респондентов, средний – 25%, низкий – 29%.
Высокий уровень по критерию «культура» продемонстрировали 38% школьников, средний уровень – 46%, низкий уровень – 16%.
По критерию «Я» и Родина» были получены следующие данные: высокий уровень – 38% школьников, средний – 50%, низкий – 12% ребят.
Итак, анализ уровня гражданской и патриотической культуры школьников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности (члена семьи, учащегося, работника, собственника, потребителя, гражданина); в усвоении на уровне общих представлений наиболее актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей, подготовка к ответственному выбору в соответствующих возрасту типичных жизненных ситуациях.
Таким образом, изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании гражданской культуры своего ребенка, продемонстрировало необходимость работы по гражданскому воспитанию.
Различные методы сбора информации (наблюдение, анкетирование, анализ продуктов выполнения работ, беседы) позволили выявить истинную картину знаний и умений учащихся по гражданскому воспитанию. Участие в диагностических исследованиях педагогов, родителей и учащихся дало возможность дополнить и обогатить наши исследования, сделать их оптимально объективными и всесторонними.
Статьи по теме:
Принципы
отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы&qu ...
Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...
Применение SOS-модели на уроке иностранного языка
В предыдущей главе мы описывали некоторые приемы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая со ...