Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности педагога и учащихся.
Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, преподаватель должен вносить в осуществление поставленных целей и в сочетание компонентов урока своё искусство свой педагогический подчерк. Структура каждого урока в соответствии с дидактичекой его целью и закономерностями процесса обучения должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой.
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебного процесса. В нём представлены все элементы учебного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация, Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Планируя урок, необходимо определить не только знания, которые должны быть усвоены, но и уровень, на котором они должны быть усвоены на уроке.
Алгоритм подготовки к уроку
Для эффективного проведения урока необходимо:
Определить и сформулировать тему урока.
Определить место данного урока в системе уроков.
Определить и сформулировать цели деятельности преподавателя и учащихся.
Элементарные требования к рабочему плану урока:
Определить тип и вид урока.
Чётко сформулировать цель урока, исходя из его места и роли среди предыдущих и последующих уроков.
Выделить этапы урока и определить для них примерное время.
Поставить задачи к каждому этапу.
Предусмотреть разноуровневые задания для учащихся (с ритма активной деятельности не должны выпасть «сильные» и «слабые» учащиеся, а также основная «средняя» группа учащихся).
Продумать методы и приёмы обучения, помня о степени эффективности каждого метода.
Подготовить наглядность или ТСО.
Избрать приём оценивание знаний, умений и навыков, а также мотивации учащихся.
Домашнее задание должно быть в обязательном порядке дифференцированное.
План урока – практическое изложение методической и педагогической структуры урока.
В плане указывается номер и тема урока, цель и задачи, тип урока, дидактическое обеспечение базовых понятий, терминов, используемые методы обучения; формы организации познавательной деятельности; необходимое оборудование, материалы, средства обучения. Структура урока (последовательность его проведения с распределением по времени основных действий педагога и учащихся) может быть оформлена в виде таблицы.
В плане урока также указываются методы и средства диагностики (наблюдение, тесты, анкеты, задания и т.д.) учебных достижений учащихся и домашнее задание.
Педагог определяет критерии оценки результатов и средства для проведения диагностики. Анализ полученных результатов позволяет преподавателю корректировать свою деятельность на последующих уроках.
В результате написания работы по дисциплине «Методика преподавания специальных дисциплин» на тему: «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации» нашли подтверждение следующие факты: новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.
Важную роль в проведении занятий по предмету «Теория бухгалтерского учета» несомненно, выполняют информационные технологии, что заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования преподавателем и учащимися новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.
Основные принципы и достоинства программированного обучения:
дозированность учебного материала,
активная самостоятельная работа студента,
постоянный контроль усвоения,
индивидуализация темпа обучения, объёма учебного материала,
возможность использования технических, автоматизированных устройств обучения.
Статьи по теме:
Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...
Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...
Система образования
Прежде чем начать разговор в рамках данной работы, стоит ответить на вопросы: что же стоит за словом образование? Каков его смысл и каково его значение? Процесс это или результат? А возможно ли, что то и другое? И за этим обратимся к известным источникам информации. Существует множество трактовок и ...