Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Аналитическое образование » Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации

Учебная дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» является основой подготовки специалистов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль», обеспечивающей восприятие бухгалтерского учёта в качестве целостной, взаимосвязанной и логически обоснованной процедуры. Следует отметить, что сложившиеся традиционно в нашей стране подходы и принципы изучения такой науки как бухгалтерский учёт, закреплённые её программой изучения, обеспечивают формирование необходимых знаний, умений и навыков учащихся. Этим самым достигается изучение предмета и метода бухгалтерского учёта применительно к современным требованиям хозяйствования, овладение профессиональной терминологией. Повышение роли организаций во включении национальной экономики в мировое хозяйство и в этой связи обобщение передового зарубежного опыта организации бухгалтерского учёта в условиях его гармонизации и стандартизации определяют новую ориентацию отдельных традиционно учтённых позиций, которая находит отражение в законодательных актах по вопросам бухгалтерского учёта.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учёта» изучается на 2 курсе в количестве 80 часов, из них 44 часа практических занятий.

Её изучение тесно связано с такими дисциплинами специального цикла: «Бухгалтерский учёт», «Ревизия и контроль», «Экономика организации», «Финансы и кредит», «Анализ хозяйственной деятельности», так как знание бухгалтерского учёта важно не только для профессиональных бухгалтеров и аудиторов, но и для финансистов, менеджеров, работников коммерческой и маркетинговой служб.

По данной дисциплине имеется типовая программа.

Для лучшего усвоения теоретического материала его изложение проводится с применением технических средств обучения, первичных документов, плана счетов, учётных регистров.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений после изучения соответствующих тем проводятся практические занятия.

На практических занятиях решаются различные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть содержание бухгалтерского баланса, систему счетов и двойную запись, принципы документирования хозяйственных операций и инвентаризации активов и обязательств, бухгалтерской отчётности.

В целях текущего контроля по отдельным темам проводится тестирование знаний учащихся, текущие зачёты, экономические диктанты, помогающие учащимся закрепить знания, а преподавателям – выяснить степень усвоения учебного материала.

Учащийся после изучения дисциплины должен

знать на уровне представления:

нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную сферу деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие организацию бухгалтерского учета;

цель, задачи и роль бухгалтерского учета в системе управления хозяйственной деятельностью;

принципы организации и построения бухгалтерского учета;

формы и методы бухгалтерского учета;

знать на уровне понимания:

бухгалтерскую терминологию;

предмет и метод бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета;

систему счетов бухгалтерского учета и порядок отражения на них

хозяйственных операций;

учетную политику предприятия;

права и обязанности главного бухгалтера;

уметь:

группировать активы и пассивы организации;

составлять корреспонденцию счетов и бухгалтерские проводки;

заполнять бухгалтерскую документацию;

отражать хозяйственные операции в учетных регистрах, производить систематизацию и обобщение учетных данных.

Инвентаризация – это один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сверки и документального подтверждения фактического наличия имущества (активов) и обязательств, выявления отклонений от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета, что дает возможность руководителю скорректировать работу организации, осуществить правильный подбор кадров.

Это обусловило выбор темы курсовой работы: «Методическое обеспечение темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации»» дисциплины: «Теория бухгалтерского учёта», так как знание учащимися теоретических основ инвентаризации крайне важно для развития экономического мышления, для формирования комплексного понимания современного состояния и уровня развития бухгалтерской науки.

Новые подходы к развитию экономики определяют бухгалтерский учёт в качестве основного звена управленческой информационной системы, обеспечивающей формирование показателей о результатах и финансовом состоянии всех сфер деятельности организаций. Основу этих подходов составляет развитие разнообразных форм собственности, необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех организаций.

Целью работы является: отбор, структурирование материала темы «Инвентаризация. Порядок ее проведения, документальное оформление. Выявление результата инвентаризации», разработка методического обеспечения урока теоретического обучения.

Учитывая прикладную направленность бухгалтерского учёта, в комплексное обеспечение включены тестовые и тренировочные задания, содержащие практические задачи. Часть тестовых и тренировочных заданий дана с ответами, что облегчает усвоение практического материала, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине.


Статьи по теме:

Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...

Становление системы дополнительного образования в России в дореволюционный период
Зарождение дополнительного (внешкольного) образования во второй половине XIX в. – это образование, прежде всего взрослых, а затем и детей, которое было обусловлено определенными социально-экономическими, политическими и культурными условиями России в этот период: переход страны к капиталистическому ...

Психологический
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развитии ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru