Нормативно - правовая база совершенствования образования

Страница 1

В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области основывалась на принципах образовательной политики, определенных в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании», а также на положениях Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и направлениях деятельности, представленных в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы.

Данная Концепция определяла приоритеты развития образования региона в целом, а также муниципальных образований и городских округов Новосибирской области.

Основные направления и задачи инновационного развития образования

Круг проблем, стоящих на пути развития образования Новосибирской области в соответствии с запросом российского государства, имеет комплексный характер, поэтому поставленные для преодоления существующих проблем задачи можно сгруппировать в комплексы, на основе которых определяются следующие направления инновационного развития образования Новосибирской области:

- развитие единой образовательной среды Новосибирской области;

- обеспечение доступности и качества образования;

- развитие общественно-гражданских форм управления процессами в образовании Новосибирской области;

- внедрение в систему образования Новосибирской области эффективных экономических механизмов и повышение ее инвестиционной привлекательности.

Также для совершенствования системы образования Новосибирской области была разработана комплексная целевая программа «Инновационное развитие системы образования Новосибирской области на 2008-2012 гг.». Особенность программы состоит в том, что она учитывает все средства, направляемые на образование, в том числе, средства из областного бюджета в виде гарантированных, рассчитанных по НПФ субвенций, целевых средств. В данном проекте обозначено 5 направлений модернизации:

«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО).

«Расширение общественного участия в управлении образованием».

«Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства».

«Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)».

«Введение отраслевой оплаты труда».

Главным ключевым понятием, придающим всем направлениям проекта комплексность, является качество образования.

Также стоит отметить, что для совершенствования системы образования в Новосибирской области принят ряд нормативно - правовых актов, таких как закон Новосибирской области от 16.07.2005г. № 308-ОЗ (ред. От 17.11.2006г.) «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»; «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», и «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области». Областная целевая межведомственная программа развития образования Новосибирской области на 2008-2012 гг., разработана Региональная Концепция развития системы управления качеством образования; подготовлен проект постановления администрации Новосибирской области «О системе оценки качества образования в Новосибирской области» и проект Положения об общественной экспертизе качества образования.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Понятие о термине. Состав лингвистических терминов, изучаемых в начальной школе
Исследуя работы различных авторов, можно столкнуться с множеством определений понятия «термин». Само «понятие» — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого ...

Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х - ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru