Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве

Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фигура святого располагается в центре на фоне пейзажа. Но только на рубеже XVII-XVIII веков следует решительный перелом в сторону развития светского искусства в России. Большое значение имеют здесь реформы Петра I в области культуры и искусства.

1. Приглашение иностранных художников в Россию для работы над произведениями искусства и обучения молодых русских художников.

2. Покупка за границей произведений искусства.

3. Обучение талантливых молодых художников за границей.

В русском искусстве XVIII век необычайно важен. Бурно развивается культура, наука, становится светским просвещение, развивается светское искусство. Искусство стремится передать действительность: образы современников, важные события. Примером этому служат великолепные гравюры Алексея Федоровича Зубова "Панорама Петербурга". Он удачно передал оживленность молодой столицы. Это был, пожалуй, первый городской пейзаж: выполненный в технике офорта. Выразить поэтическую сущность пейзажа время не наступило. В XVIII веке в русском искусстве устанавливается иерархия жанров. Появляются высокие жанры: ода, эпопея, трагедия, исторический жанр в живописи (мифологические, религиозные картины) и низкие жанры: комедия, сатира, басня, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт в живописи. Пейзаж, как видим, отнесен к низким жанрам. В русской живописи значительным явлением в начале XVIII века становится портрет. Этот жанр не только получил быстрое развитие, но и достиг замечательных успехов. Художники вводят в картины пейзаж как фон для изображения портрета И.Я. Вишняков "Сары Фермор". Пейзаж введен Вишняковым для поддержания общей лирической направленности портрета. На заднем плане изображены тонкие стволы деревьев, с нежной листвой, слабо освещенных как бы светом зари. В первой четверти двадцатого столетия в России произошла Октябрьская революция. Новые образы вошли в творчество художников. Появляется индустриальный пейзаж в советской живописи. Но художники-пейзажисты XX века в своём творчестве постоянно обращаются к высоким традициям русской живописи. А пейзаж XX века является самостоятельным жанром живописи, любимым и почитаемым, как и другие её жанры. Одной из лучших картин в жанре пейзажа 30-х годов является "Новая Москва" Пименова. Интересно творчество пейзажиста Н.Н. Крымова (1884-1958), Рылова, Сарьяна, Грабаря и других.


Статьи по теме:

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников
Изучение музыкально-эстетических ориентации, предпочтений, вкусов детей проводилось по параметрам когнитивной и операциональной (поведенческой) направленности личности ребенка по отношению к музыке. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других люде ...

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru