Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания

Страница 3

На вопрос «Когда Вы поверили в Бога?», 43,2% из числа верующих ответили, что сделали свой выбор ещё до военной службы, 6% - на службе, из них в ходе боевых действий – 2%. Остальные затруднились назвать точное время своего религиозного выбора.

Исследования показывают, что некоторые верующие в Бога молятся Анализ полученных данных показал, что лишь 60% военнослужащих, считающих себя верующими, ответили на вопрос о своей конфессиональной принадлежности, т.е. остальные 40% надо полагать, не идентифицируют себя ни с каким вероисповеданием лишь иногда (34,5%), посещают богослужения от случая к случаю (24%) или по большим праздникам (13,3%). Анализ глубины веры позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на всплеск религиозности, наблюдаемый в последнее десятилетие, процессы секуляризации общественного сознания продолжаются. И это согласуется с общемировой тенденцией.

Важной характеристикой религиозной ситуации является распределение военнослужащих по конфессиям.

Многие отвергают «организованную» религию, которая имеет церковно-бюрократическую организационную структуру (например, церковь) так как религиозные институты, по их мнению, не способны улучшить мир. Тем не менее, 40% военнослужащих, из числа указавших свою конфессию, назвали себя православными, а носят крестик 38,6%; 5,4% - мусульманами; 1,5% - буддистами; 0,6% - католиками; 0,8% – старообрядцами; 0,3% – иудеями; 1,4% - исповедуют другие религии. Кроме того, 10% верующих идентифицируют себя как «просто христиане». В их число входят военнослужащие-протестанты (не менее 1,5%).

Таким образом, каждый второй верующий военнослужащий исповедует христианство. Свидетельством тому является и общее число ответивших, что отмечают христианские праздники (Рождество, Пасху и др.).

В ходе опросов выявлялась религиозная веротерпимость. Более 9% опрошенных военнослужащих обеспокоены деятельностью других конфессий, а 8% считают, что иное вероисповедание сослуживца оказывает на него негативное влияние (мешает службе, снижает боевую готовность, ухудшает моральный климат); правда, большинство исходит из того, что на отношение к другому человеку иное вероисповедание никакого влияния не оказывает (63,3%).

Значительно более высокий уровень нетерпимости в военной среде, относительно общероссийского показателя объясняется тем, что военнослужащие в большей степени, чем гражданское население, вовлечены в военно-политические конфликты, которые стали носить ярко выраженную религиозную окраску. Религия используется различными политическими силами как знамя для легитимизации тех или иных политических (экономических, территориальных) притязаний, а также для оправдания террористической деятельности.

В основном отмечается неприязненное отношение к мусульманам (3,2%) и новым религиозным движениям (так называемым, «сектантам») (3,2%). Однако в большей степени нетерпимость проявляется по национальному признаку. Так, наибольшая неприязнь высказана в адрес чеченцев (34,3%), дагестанцев (около 30%), азербайджанцев (21,3%), «кавказцам» в целом (24,3%). Несколько меньшая антипатия существует в отношении американцев и грузин (17,5%); евреев, турок и арабов (11%); татар (7,2%); японцев (6,1%); немцев (5,5%).

Таким образом, отношение к военнослужащим - представителям других национальностей - резко контрастирует с отношением к военнослужащим иного вероисповедания. Учитывая историческую взаимообусловленность национальной и религиозной принадлежности, уместно говорить о влиянии, которое оказывает этно-конфессиональный фактор в целом на боевую и повседневную деятельность военнослужащих. Так, половина всех опрошенных из числа верующих ответили, что при знакомстве, выборе друзей, места в казарме (кубрике), при обслуживании техники, выполнении боевой задачи национальная и религиозная принадлежность другого военнослужащего оказывает влияние на отношение к нему, в то время как число неверующих, обращающих на это внимание, составляет не более 7-9%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...

Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

Методическое изучение темы
Наши предки уделяли много внимания традициям и передавали их из уст в уста подрастающему поколению. Особо ярко это отражено в таких обрядах о обычаях, как свадьба, строение дома и рождение ребёнка. Еще в прошлом веке в крестьянской среде отказывались признавать брак, если не было сватовства, «закры ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru