В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах в школы всех российских регионов осуществлялась поставка учебного и учебно-наглядного оборудования. Основными целями этого направления нацпроекта выступали внедрение современных образовательных технологий и повышение качества школьного образования. Всё поставляемое оборудование являлось самым современным и позволило существенно расширить образовательные возможности школьников и учителей. Это повысило мотивацию учащихся, позволило им ставить всевозможные опыты, оказало существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса. Поставляемое учебное оборудование включало передовые отечественные разработки, в том числе цифровые образовательные ресурсы: наборы интерактивных задач, демонстраций, видеофрагментов, интерактивных лабораторных работ, наборы схем и шаблонов. Оборудование, входящее в состав кабинетов, позволяет обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники. Так, в состав интерактивного аппаратно-программного комплекса входит интерактивная доска, компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Интерактивная доска позволяет учителю показывать слайды, видео, рисовать, чертить схемы, как на обычной доске, вносить любые изменения в текст и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего использования. В соответствии с постановлением Правительства России все поставляемые в рамках нацпроекта "Образование" комплекты учебного оборудования передавались в собственность субъектов Российской Федерации. Внутри региона комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования распределялись в соответствии с реальными потребностями школ по усмотрению субъекта федерации. Как правило, большинство регионов передавали кабинеты в те школы, которые не вошли в число инновационных школ России; в рамках своих программ развития инновационные школы, как правило, самостоятельно закупали новое учебное оборудование. Такой подход способствовал выравниванию образовательных возможностей российских школьников. В результате реализации программы представителям 70 базовых школ Тверской области в торжественной обстановке губернатор Дмитрий Зеленин вручил комплекты современного аудио- и видеооборудования. Всего же на комплектование базовых школ современными учебными кабинетами по естественнонаучным дисциплинам выделено 24,5 млн. рублей федеральных средств и 11, 4 млн. — из областного бюджета.
Статьи по теме:
Методика проведения самостоятельной работы школьников с учетом индивидуальных
интересов и потребностей
В дидактике установлено, что самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых знаний по собственной инициативе, сверх программы школьного предмета, возможна лишь при наличии серьезного интереса к предмету, увлечения рассматриваемыми проблемами, переходящего в познавательную потребность п ...
Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...
Формы работы с
компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...