Современный рынок не отменяет необходимости планирования. Управление постиндустриальным типом экономики невозможно без стратегического замысла, определения целей оперативного регулирования, координации из единого центра.
Планирование предполагает необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов.
Не вызывает сомнений, что и в переходных к современному рынку условиях у государства не может быть цели важнее, чем неуклонный рост уровня благосостояния населения.
Система планирования должны быть ориентирована на ускоренное достижение стратегической цели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должно осуществляться на всех иерархических уровнях. В ходе перестройки ставится задача перенести внимание в планировании с микро- на макроуровень экономики, особенно на определение общих тенденций развития и формирование стратегии роста, обеспечить более тесную увязку региональных и общегосударственных стратегий, макроэкономической политики и краткосрочных планов.
Важнейшим элементом планирования являются государственные целевые программы.
Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д.
Исходя из вышесказанного, рождалась идея национальных проектов, в том числе и приоритетного национального проекта "Образование".
Цель
данной работы: на основе имеющихся данных рассмотреть реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на различных уровнях и дать ей оценку.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику основным мероприятиям приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне;
- проанализировать мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации и муниципалитета;
- разработать предложения и рекомендации.
Предметом исследования
является приоритетный национальный проект "Образование" и его конкретная реализация на разных уровнях власти.
Структура работы
работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографии. В первом разделе рассматриваются основные аспекты приоритетного национального проекта "Образование". Второй раздел рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации на примере Тверской области. Третий раздел работы рассматривает реализацию основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на уровне муниципалитета на примере муниципального образования Бельский район Тверской области.
Статьи по теме:
Психолого – педагогические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей
дошкольного возраста с нормальным интеллектуальным развитием
Овладение системой сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разнови ...
Беседа – один из самых древних и популярных методов работы
Младший школьный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы учителей и родителей. Грамотный (настоящий, талантливый, компетентный) читатель - это читатель, глубоко понимающий смысл текста, авторский замысел, умеющий оценить художеств ...
Здоровьесберегающие технологии
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и при ...