Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" был обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям страны. Основной задачей данного направления нацпроекта являлось не столько подключение школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Создав доступ детям в "виртуальное пространство" в школах, общество в первую очередь обеспечивает равные образовательные возможности для всех ребят. Кроме того, с появлением бесплатного доступа к сети Интернет в школах появились новые, уникальные возможности для преподавателей по повышению своего уровня, поиску и использованию в учебном процессе новых методик и инструментов преподавания, дополнительных учебно-методических и наглядных материалов, что привело к существенному повышению доступности качественного образования. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, новости науки и техники - вот лишь малый перечень тех возможностей, которые стали доступны российским школьникам. Согласно перечню подключаемых к сети Интернет образовательных учреждений наряду со средними общеобразовательными школами доступ в Интернет получили учреждения дошкольного и младшего школьного образования, школы-интернаты, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, детские дома, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, коррекционные школы, школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой, а также вечерние (сменные) образовательные учреждения. Одним из наиболее актуальных вопросов в рамках данного направления нацпроекта выступало повышение компьютерной и информационной грамотности самих учителей. Для данных целей был создан специализированный Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, где сконцентрированы лучшие образцы учебных программ и методик, разработанных в рамках федеральных и региональных целевых образовательных программ. Кроме того, на базе региональных учреждений повышения квалификации была проведена подготовка педагогов к работе с Интернетом. В октябре 2006 года на территории Верхневолжья началось подключение городских и сельских школ к Интернету. Планируется, что до конца месяца учащиеся 58 школ смогут пользоваться услугами всемирной сети, общаться со своими сверстниками из любого уголка земного шара, расширять свой кругозор и возможности. В ноябре к ним присоединятся еще 174 школы, а до конца 2006 года 340 образовательных учреждений будут подключены к Интернету по широкополосному каналу, имеющему пропускную способность не менее 128 Кбит. Всего же до конца 2007 года "всемирной паутиной" будут охвачены 869 образовательных учреждений Тверской области.
Статьи по теме:
Интерпретация полученных данных
1. Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Порядок исследования: Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает во вторую колонку таблицы 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают и ...
Процесс письма. Психологическая программа кодирования звука буквой
В основе процесса письма лежат программы действий трех уровней: а) обозначение звука буквой и ее написание; б) кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии; в) запись готового предложения. Выполнение программы каждого уровня связано для детей с трудной, напряженной и не всегда успешн ...
Из истории вопроса
Проблема классификации методов обучения, определение системной организации является одной из наиболее сложных в истории и теории преподавания иностранных языков. В методике обучения ИЯ понятие "метод" имеет два значения: метод как методическая система или направление в обучении в конкретн ...