Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения

Аналитическое образование » Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования » Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения

Страница 2

В работе с молодежью необходимо учитывать психологические особенности возраста, проявляющихся и в познавательной и творческой деятельности. Поэтому нельзя отказаться от общих методов педагогических воздействий на личность. Объектом этих воздействий является и каждая личность в отдельности и группа людей, коллектив, нестабильная аудитория и различные социальные общности.

Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества.

Средний возраст обучения взрослых (30- 50 лет).

Данная возрастная категория отличается от 2-х других групп тем, что именно в этот период:

- взрослые люди создают семью;

- семья является неотъемлемой частью жизни;

- процесс воспитания детей в семье- приоритетная задача;

В этот связи хотелось бы уделить внимание именно семейному досугу.

Исторически семья по своей сути была и остается начальной структурной единицей общества и одновременно традиционно ведущим социально- культурным институтом. Она представляет собой первичный социально- культурный коллектив детей и взрослых, единственную среду их духовного развития.

Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности. Дополнительное образование позволяет раскрыть и освоить огромный духовный, воспитательный потенциал, заложенный в самой природе семьи, дает возможность всем его членам раскрыть творческий потенциал.

Перед обществом стоит актуальная задача: полноценно включить семью в воспитательно- образовательную систему. В последние десятилетия оказались ослабленными семейно- бытовые отношения, семья лишилась исторически сложившегося фундамента в духовном, нравственном воспитании детей. Семья оказалась отстраненной от участия в воспитательном процессе, поэтому встает проблема возвращения семьи изначального предназначения- быть духовным наставником, воспитателем детей. Оказать помощь и поддержку в этом вопросе может интегрированное дополнительное образование.

Опыт организации семейного досуга свидетельствует о неоспоримых преимуществах не стандартной, а многовариантной модели отдыха семьи, в основе которой заложено создание условий для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности.

Вот почему одним из приоритетных направлений государственной семейной политики должны стать не только меры по укреплению материально- бытового положения семьи, но и новый подход к системе дополнительного образования для всей семьи. Ориентация на организацию совместной общественно полезной и досуговой деятельности взрослых и детей положительно скажется на укреплении и сплочении семьи.

Пожилые люди (50-70 лет).

Цель государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения – устойчивое повышения уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости, соблюдение баланса интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования финансовых и других ресурсов.

Во второй половине 90-х годов на федеральном уровне применен метод решения проблем пожилых людей на программно-целевой основе. Во исполнение соответствующего Указа Президента Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997г. №1090 «О федеральной целевой программе «Старшее поколение» на 1997-1999 годы» была разработана и принята к реализации федеральная целевая программа «Старшее поколение» на 1997-1999 годы. Срок действия Программы был продлен на 2000 и 2001 годы.

На современном этапе осуществляется разработка и реализация программ по обеспечению деятельности образовательного, просветительского, культурно-развлекательного и информационного характера, адресованных различным группам пожилых людей, с акцентом на преодоление социального отчуждения, освоения требований изменяющегося окружения и взаимодействия с ним. Создаются условия для расширения неформальных контактов через организацию различных клубов для пожилых людей, интенсификацию работы служб доверия, развитие сети спортивно-развлекательных центров и туризма пожилых людей.

Примерный перечень задач реализуемых социально-культурных программ для пожилых:

- поддержка социального статуса пожилого человека за счет сохранения объема и качества социальных ролей и активности путем дополнения или компенсации трудовой активности различными видами социально-культурной и образовательной деятельности;

- восстановление социальных ролей и стимулирование трудовой активности;

- формирование новых интересов и помощь в освоении новых видов социально-культурной деятельности, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор, адаптироваться к меняющемуся миру;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе
Результаты эффективности воспитательного процесса в классе являются одним из разделов плана классного руководителя. Необходимость включения этого раздела в план работы классного наставника объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личнос ...

Межличностные отношения как «субъект – субъектные» связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru