- восстановление ценностного единства с молодым поколением;
- содействие в решении социально-психологических проблем, обретении социального статуса и чувства личностной значимости;
- укрепление социальных и межличностных связей и контактов, поддержка чувства социальной полноценности и причастности к жизни и делам района, города;
- Создание условий для удовлетворения потребностей в самовыражении, социальном признании, общении, уважении окружающих, психологической поддержке, обмене жизненным опытом, укреплении физического и психического здоровья.
Проекты и программы успешно реализуются при условии создания по месту жительства центров, которые включают площадки для общения, пассивного и активного отдыха, комнаты для различных курсов и кружков, залы для проведения собраний и др. Финансирование таких центров осуществляется не только из местного бюджета, но и за счет средств, выделяемых различными фондами, общественными организациями, коммерческими структурами, церковью и т.д.
Целевая направленность проектов, адресованных пожилым, определяется, как уже отмечалось, особенностью данной аудитории. Она заключается прежде всего, в том, чтобы помочь человеку сформировать представление о старости как о времени дальнейшего раскрытия творческих сил и способностей, адаптироваться к новым социальным ролям, стилю и образу жизни; создать условия для проявления максимального использования знаний, умений, навыков, жизненного опыта пожилых людей. Для многих пожилых людей участие в социально-культурном проекте должно стать своеобразным способом социальной реабилитации их прошлого, которое представляет для них особую ценность, независимо от исторической оценки этого прошлого с позиции сегодняшнего знания.
Статьи по теме:
Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
сирота ребёнок обучение Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данн ...
Организация
и методы исследования
По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: — словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); — индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетиче ...
План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...