Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Аналитическое образование » Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Страница 2

И, наконец, социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие нравственных ориентаций, нравственного сознания, нравственных чувств, социально значимых установок в жизненном самоопределении, а значит и нравственного поведения ребенка.

Как известно, человек живет во внешнем и внутреннем мире. Задача социального педагога – уметь наполнять смыслом, духовным, нравственным содержанием внутренний мир ребенка, организовывать осмысление им происходящих событий, своего места в этом мире и времени. Другая важная задача – уметь управлять внешним миром, создавать нравственную воспитывающую среду в микросоциуме.

В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими принципами: природо- и культуросообразности; гуманизации; субъектности; принятия ребенка как данности; персонализации; личностного подхода; деятельностного подхода; комплексного подхода; системного подхода; акмеологического подхода; социальной адекватности; ценностных ориентаций; компенсации; конфиденциальности; защиты; диалогичности и др.

Педагогическая и социально-педагогическая деятельность

Вид проф. деятельности

Цель деятельности

Характер деятельности

Объект деятельности

Учреждения, где осуществляется деятельность

Пед. деятельность

Передача социокультурного опыта

Программно-нормированный, непрерывный

Все дети

Образовательные учреждения

Социально-педагогическая деятельность

Помощь в социализации ребенка

Адресный, локальный

Ребенок с проблемами социализации

Образовательные учреждения, социально-педагогические учреждения, соц. службы

Сущность социально-педагогической деятельности

Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и т.д. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель СПД и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы ее организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также взаимосвязаны (схема1).

Социально-педагогическая технология является интегративной разновидностью социальной и педагогической технологий. Возможность разработки социально-педагогических технологий обусловлена тем, что СПД, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности.

Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности (схема 2).

Схема 1. Социально-педагогическая деятельность

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Анализ экспериментальных данных
В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают ...

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата направлено на изучение функционального состояния активных органов артикуляционного аппарата и включает исследование двигательных функций органов артикуляционного аппарата, динамической организации движений этих органов и изучение состояния мим ...

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru