Определение понятий комплексные и интегрированные занятия

Страница 1

«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:

• сохранение здоровья ребёнка;

• развитие базовых качеств личности;

• построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

При правильной организации учебного процесса интегрированное преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива, который направлен: на понимание региональной культуры, общезначимых, культурных ценностей; на развитие собственной художественно-творческой деятельности в различных видах искусства.

В 60-70 г. появляется понятие «комплексные занятия».

Суть этой системы — комплексный подход,

который предполагает педагогический процесс во взаимосвязи, взаимозависимости всех его сторон.

При планировании занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, а также музыкальные занятия. Такой подход способствует отбору интересных, знакомых детям явлений, произведений искусства.

Благодаря взаимосвязи видов изодеятельности можно установить последовательность заданий по рисованию.

В течение определенного времени (одной - двух недель) можно объединить занятия, имеющие общие программные задачи и тематику (например, изображение птиц, игрушек, человека, животных.) В каждом конкретном случае дети все больше узнают, приобретают новые изобразительные умения, то есть происходит развитие образа. Эти занятия называются одновидовыми.

Следует помнить о последовательности и логическом единстве занятий того или иного вида. Так, между занятиями рисованием существует определенная зависимость (занятие предметным рисованием предшествует сюжетному).

Изображение сюжета требует передачи места действия, пространства, характерных особенностей персонажей. В разных возрастных группах эта взаимосвязь будет специфичной.

Виды изобразительной деятельности могут объединяться при условии самостоятельного выбора разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы. Например, дети передают красоту сказочного цветка в рисунке. Все это происходит на одном занятии и дает возможность выявить у ребят уровень самостоятельных действий, способность найти наиболее выразительные средства для передачи образа. Такие занятия называются тематическими. Они планируются, чередуясь с одновидовыми, на которых дети обычно только рисуют.

Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.

Воспитатель планирует ознакомление с произведениями искусства перед занятиями рисованием, в часы самостоятельной художественной деятельности, проводит с детьми беседы и на занятиях.

Для формирования творчества в рисовании большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому воспитатель создает у детей эмоциональный настрой, вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Такие занятия называются комплексными.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Анализ заболеваемости обучающихся Туринского многопрофильного техникума
Заболеваемость - является одним из важнейших критериев, характеризующих здоровье учащихся. Основной формой физического воспитания учащихся продолжают оставаться уроки физкультуры. В начале каждого учебного года по результатам медицинского осмотра происходит распределение учащихся на медицинские гру ...

Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи. Программа является результатом многолетних нау ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru