Заболеваемость - является одним из важнейших критериев, характеризующих здоровье учащихся.
Основной формой физического воспитания учащихся продолжают оставаться уроки физкультуры. В начале каждого учебного года по результатам медицинского осмотра происходит распределение учащихся на медицинские группы для занятий физкультурой. Всех учащихся на основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии распределяют на три группы: основную, подготовительную и специальную. Распределение учащихся на указанные медицинские группы производится врачом.
Распределение учащихся на группы для участия в учебных и внеучебных занятий физической культурой и спортом
Группа |
Допускаемые мероприятия |
Медицинская характеристика групп |
Основная |
1. Занятия по программам в полном объеме 2. Контрольные срезы 3. Занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях |
Учащиеся без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой |
Подготовительная |
1. Занятия по программам при условии исключения некоторых видов физических упражнений 2. Сдача контрольных испытаний - с особого разрешения врача |
Учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки |
Специальная |
1. Занятия по особой программе или по отдельным видам программ со сниженными нормативами 2. Занятия индивидуальной гимнастикой типа лечебной физкультуры |
Учащиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы, но являющиеся противопоказанием для занятий физкультурой. Некоторые из них временно, впредь до улучшения состояния здоровья, совсем освобождаются от участия в учебных занятиях по физкультуре |
В Туринском многопрофильном техникуме обучается 230 человек. Анализ медицинских справок позволяет определить уровень и структуру заболеваемости, а также выявить детей, болеющих часто (четыре и более раз в учебном году) или длительно (25 дней и более одним заболеванием). Анализируя справки о пропусках занятий, пришла к следующим результатам, что 35% учащихся не болели, 63% болели 1-2 раза в год, 2% - это часто белеющие дети. На основании проведенной диагностики заболеваний учащихся выявлена следующая структура заболеваний: ОРВИ, бронхит, ВСД, астма и хронические заболевания.
Данный проект был реализован с учащимися группы 304, обучающимся по профессии «Повар-кондитер», были проведены:
двигательные тесты для оценки физических качеств на начало и конец учебного года и подведены результаты.
анкетирование «Будем здоровы» на 1 курсе при поступлении в училище, на 3 курсе перед выходом на преддипломную практику.
анализ заболеваемости.
Проекты, рефераты
Результаты анкетирования на начало обучения показали, что не все учащиеся соблюдали режим дня, многие из них курили, потому что считали что это модно, не все делали зарядку, выходные дни проводили без пользы для себя.
Также на базе этой группы был проведен анализ заболеваний за весь период обучения с 2010 по 2013 год. Анализируя заболевания, пришла к следующим результатам, что в этой группе учащиеся чаще всего болели во время учебы на первом курсе. У них в основном присутствовали такие заболевания, как ОРВИ.
Статьи по теме:
Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...
Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии
на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...
Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе
музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...