Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Страница 1

Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эффективно проводить путём личностно-ориентированного подхода, вовлекая детей в кружковую деятельности, связанную с предметом естественно-географического цикла; использование методов поощрения и одобрения. Внедрение дифференцированных уроков, подбор заданий, соответствующего уровню интеллектуального развития ребёнка сироты. Повышение самооценки учащихся со сниженным уровнем интеллекта путем похвалы даже за не большие достижения в области географии. Дифференциация домашних заданий, варьирование форм опроса, коррекция системы оценок. Использование игровых методов на уроках естественно-географического цикла, позволяют повысить познавательную активность и мотивацию обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Активное внедрение в процесс обучения средств ИКТ (что отвечает актуальным интересам и потребностям современных школьников и способствует повышению интереса воспитанников к предмету «география». Вырабатывать индивидуальные психолого-педагогические взаимодействия и подходы в обучении и воспитании детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с учетом эмоционального состояния детей, интилектуальной и мотивационной сферы.

Исходя из результатов исследования были разработаны индивидуальные задания по работе с детьми. Примеры заданий представлены в приложениях: карточки для проверки домашнего задания (приложение №5), детям склонным хорошо рисовать давала задания творческого характера, задания на логическое мышление (приложение №4). За время педагогической практике мы с ребятами детского дома оформили в фае школы тематический географический уголок «Мой родной край». Мной было проведены уроки по следующим темам: «Южная Америка. Географическое положение и исследование», «Разнообразия живых организмов на земле», «Пригодно – ресурсный потенциал России. Охрана природы». Совместно с ведущим учителем проводилась предметная неделя по географии.

Важным аспектом преподавания географии было также и то, что классы не профильный и поэтому учебный план по географии был ограничен количеством часов. Это означало то, что весь объем информации должен был даваться учащимся в виде самостоятельных заданий, акцентировалось внимание на самообучение. Детям детского дома давались домашние задания на закрепление ранние пройденных тем. Подготовка к уроку включала в себя не только обеспечение рабочего места учителя – подготовку доски, размещение наглядных пособий, но и работу с проектором, что позволяло максимально наглядно представить учебный материал, повысить интерес к географии. Из наглядных средств обучения на уроках географии мною широко использовался наглядный материал: иллюстрации учебника, настенные карты, электронные и мультимедийные каты. Все они служили одной цели – повышению информативности излагаемого материала.

В своем большинстве проводимые уроки географии по структуре были комплексные, т.е. включали в себя несколько блоков: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, домашнее задание. Кроме того, были проведены уроки – игры, в которых отсутствует элемент проверки домашних заданий. Хочу отметить, что дети сироты в большинстве случаев проявляют себя на таких уроках находчивыми и активными.

Многие уроки строились в форме беседы, т.к. это позволяет организовать двустороннюю связь, что позволяет включиться в процесс наибольшее количество учеников, задействовать их внимание, оценить степени увлеченности вопросами географии. Таим образом, в структуре урока всегда присутствовал элемент воспроизводящей беседы, когда задавались вопросы, подводящие учеников к новому материалу, затем объяснялся новый материал, завершалось это все фронтальным опросом, посвященному только что изученной теме. Один из уроков был построен на работе с докладами учеников по теме «Природа ресурсный потенциал России. Охрана природы», в котором учащиеся, разбившись на группы, выступали с подготовленными докладами и презентациями. В этом случае весь новый материал озвучивался ими и лишь комментировался мною, в случае если какие-то важные факты были упущены.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...

Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х - ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...

Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru