Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Аналитическое образование » Педагогико-психологические особенности взаимодействия детей-сирот в процессе обучения » Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла

Страница 2

Для контроля усвоения нового материала, применялись различные методы проверки знаний учеников, как по форме, так и по охвату (индивидуальные, фронтальные). Как уже упоминалось ранее, почти в каждом уроке присутствовал блок проверки домашнего задания, он проводился в виде индивидуальных и фронтальных опросов, работу с картой, проверки тетрадей и контурных карт. Те вопросы, которые вызывали наибольшую трудность, повторялись мною еще раз. Большое внимание я уделяла проверке навыков работы с наглядными материалами, с целью формирования навыка совершенного чтения карты. При оценке ответов исходил из их стройности, структурированности, если речь идет о творческих заданиях, то акцентировал внимание на ответах, в которых имел место нестандартный подход, личностная характеристика.

Вся работа со школьниками должна строится на формировании психолого-педагогического взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

По результатам диагностирование воспитанников Шаталовского детского дома можно сделать вывод, что дети воспитывающиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в эмоционально волевой сфере, что проявляется повышенной тревожностью, снижена мотивация обучение и уровень интеллектуальных способностей.

При организации уроков географии необходимо использовать такие методы, как дифференциацию, интеграцию, игру, творчество учащихся. Существует очевидная необходимость учёта психологических особенностей детей-сирот и детей без попечения родителей;

Диагностическое исследование подтвердило эффективность внедрения рассмотренных форм организации уроков естественно-географического цикла на примере изменения мотивации обучения детей-сирот.

В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогического особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучение; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявить психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составить рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам проведённого исследования мы можем сформулировать следующие выводы: дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах; дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них; существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение. Дети воспитывающиеся без попечения родителей значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации и: по способности к обучению, приобретению профессии и трудоустройству; по способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; по способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции. В нашей работе выявлено, что значимой проблемой является обучение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, так как снижена мотивация обучения, есть нарушение в эмоциональной сфере детей и низкий интилектуальной уровень развитие.

Современные педагогические технологии непрерывного развития позволяют больше индивидуализировать дифференциацию на уроке, расширяя диапазон творческих работ учащихся и включая их в образовательный компонент учебно-воспитательного процесса. На основании анализа психолого-педагогических подходов при взаимодействии учителя с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в литературе, можно сделать вывод одним из наиболее эффективным методом взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей является личностно-ориентированный метод. Так же необходимо отметить, что обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо выстраивать с учётом особенностей их личностно-эмоционального состояния а именно уровня тревожности, а также с учётом актуальных проблем подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению
Рекомендации по заучиванию стихов наизусть стали давать еще в XVIII в. (И.И. Бецкой), и до сих пор этот процесс и методика его проведения, требующие постоянного внимания и совершенствования, интересны педагогам, психологам, практическим работникам. Например, формы разучивания стихотворений, предлож ...

Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru