Для контроля усвоения нового материала, применялись различные методы проверки знаний учеников, как по форме, так и по охвату (индивидуальные, фронтальные). Как уже упоминалось ранее, почти в каждом уроке присутствовал блок проверки домашнего задания, он проводился в виде индивидуальных и фронтальных опросов, работу с картой, проверки тетрадей и контурных карт. Те вопросы, которые вызывали наибольшую трудность, повторялись мною еще раз. Большое внимание я уделяла проверке навыков работы с наглядными материалами, с целью формирования навыка совершенного чтения карты. При оценке ответов исходил из их стройности, структурированности, если речь идет о творческих заданиях, то акцентировал внимание на ответах, в которых имел место нестандартный подход, личностная характеристика.
Вся работа со школьниками должна строится на формировании психолого-педагогического взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
По результатам диагностирование воспитанников Шаталовского детского дома можно сделать вывод, что дети воспитывающиеся без попечения родителей имеют достаточно большие проблемы в эмоционально волевой сфере, что проявляется повышенной тревожностью, снижена мотивация обучение и уровень интеллектуальных способностей.
При организации уроков географии необходимо использовать такие методы, как дифференциацию, интеграцию, игру, творчество учащихся. Существует очевидная необходимость учёта психологических особенностей детей-сирот и детей без попечения родителей;
Диагностическое исследование подтвердило эффективность внедрения рассмотренных форм организации уроков естественно-географического цикла на примере изменения мотивации обучения детей-сирот.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогического особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучение; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявить психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составить рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам проведённого исследования мы можем сформулировать следующие выводы: дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют крайне слабое психологическое и социально – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах; дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них; существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение. Дети воспитывающиеся без попечения родителей значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации и: по способности к обучению, приобретению профессии и трудоустройству; по способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; по способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции. В нашей работе выявлено, что значимой проблемой является обучение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, так как снижена мотивация обучения, есть нарушение в эмоциональной сфере детей и низкий интилектуальной уровень развитие.
Современные педагогические технологии непрерывного развития позволяют больше индивидуализировать дифференциацию на уроке, расширяя диапазон творческих работ учащихся и включая их в образовательный компонент учебно-воспитательного процесса. На основании анализа психолого-педагогических подходов при взаимодействии учителя с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в литературе, можно сделать вывод одним из наиболее эффективным методом взаимодействия с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей является личностно-ориентированный метод. Так же необходимо отметить, что обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо выстраивать с учётом особенностей их личностно-эмоционального состояния а именно уровня тревожности, а также с учётом актуальных проблем подросткового возраста.
Статьи по теме:
Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...
Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...
Эвристические методы решения логических задач
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих задач в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Остановимся подробнее на этих пр ...