Для повышения мотивации обучения у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла необходимо разрабатывать индивидуальную траекторию развития через: индивидуальные творческие задания, работу с контурной картой.
При планировании уроков географии в классах где присутствуют дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей учителю необходимо вводить задания направленные на коррекцию эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сферы развития таких детей. Задача учителя не только дать знания детям, воспитывающихся в интернатом учреждении, но и закладывать основы развития личности учащихся, а также корректировать существующие проблемы ребенка.
Так же нельзя забывать о применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-географического цикла, что дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье.
В ходе исследования были решены поставленные задачи: изучены и проанализированы психолого-педагогические особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в процессе обучения; раскрыть психологические особенности развития детей-сирот и детей без попечения родителей; выявлины психологические причины, определяющие особенности взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках на уроках естественно-географического цикла; составлены рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла с учётом психолого-педагогических особенностей детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Но нельзя забывать, что сиротство – это фактор, из-за которого ребенок теряет связи с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в наиболее благоприятных условиях, тем самым, вызывая глубокие вторичные нарушения в развитии личности. Эмоционально нестабильное положение ребенка, лишенного родительского попечительства, ведет к нарушению аффективно-личностных отношений. Задачей нашего общества и педагогике в целом развивать и поддерживать социальную и пихолого–педагогическую работу с детьми оставшимися без попечения родителей, так как в России по статистическим данным за 2011 год количества детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей увеличивается.
Статьи по теме:
Беседа – один из самых древних и популярных методов работы
Младший школьный возраст – время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы учителей и родителей. Грамотный (настоящий, талантливый, компетентный) читатель - это читатель, глубоко понимающий смысл текста, авторский замысел, умеющий оценить художеств ...
Умение осуществлять поиск необходимой
информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...
Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и
подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...