Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Страница 1

Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Задачи исследования:

Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Провести диагностическое исследование, направленное на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Произвести качественную и количественную обработку результатов исследования.

Сделать выводы об уровне сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Исследование проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» г. Белозерска. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 25 учащихся 2-го класса, их родители, классный руководитель.

Для выявления уровней сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру нами были выделены следующие критерии:

умение планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.

умение извлекать информацию. Умение извлекать информацию предполагает умение найти нужную информацию в источниках различного типа.

Высокий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации и умением найти нужную информацию в источниках различного типа.

Средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации, но неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

Низкий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется недостаточным умением или полным неумением определить недостающую информацию и источник недостающей информации, а также неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

В качестве методов исследования было использовано метод экспертной оценки, анкетирование учащихся, анкетирование родителей.

1. Метод экспертной оценки.

Сначала с помощью метода экспертной оценки нами были выявлены умения учащихся планировать информационный поиск и умения учащихся извлекать информацию из различных источников.

В индивидуальной карточке, заведенной на каждого учащегося класса, классный руководитель оценил умения планировать информационный поиск и умения извлекать информацию при выполнении заданий по окружающему миру.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава
Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава. Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет; Для обследования использовалис ...

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Проектирование работы по развитию скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении посредством подвижных игр
Из проведенного исследования видно, что дети с отклонениями в поведении действительно имеют низкий уровень сформированности скоростно-силовых способностей, поэтому необходимо проводить коррекционную работу. Данная работа может проводиться на занятиях, в повседневной жизни, на прогулке также в индив ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru