Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Страница 1

Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Задачи исследования:

Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Провести диагностическое исследование, направленное на выявление уровней сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Произвести качественную и количественную обработку результатов исследования.

Сделать выводы об уровне сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру.

Исследование проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» г. Белозерска. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 25 учащихся 2-го класса, их родители, классный руководитель.

Для выявления уровней сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру нами были выделены следующие критерии:

умение планировать информационный поиск. Планирование информационного поиска – это умения ученика ориентироваться в огромном мире информации, т.е. выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник.

умение извлекать информацию. Умение извлекать информацию предполагает умение найти нужную информацию в источниках различного типа.

Высокий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации и умением найти нужную информацию в источниках различного типа.

Средний уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется умением определить недостающую информацию, умением определить источник недостающей информации, но неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

Низкий уровень сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру характеризуется недостаточным умением или полным неумением определить недостающую информацию и источник недостающей информации, а также неумением пользоваться при поиске информации различными типами источников.

В качестве методов исследования было использовано метод экспертной оценки, анкетирование учащихся, анкетирование родителей.

1. Метод экспертной оценки.

Сначала с помощью метода экспертной оценки нами были выявлены умения учащихся планировать информационный поиск и умения учащихся извлекать информацию из различных источников.

В индивидуальной карточке, заведенной на каждого учащегося класса, классный руководитель оценил умения планировать информационный поиск и умения извлекать информацию при выполнении заданий по окружающему миру.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Сущность универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий: • обеспечение возможностей обучающегося с ...

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru