Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации

Страница 2

Учащимся было предложено письменно сформулировать вопросы перед изучением новой темы «Океан и его обитатели» (это могут быть вопросы о названиях океана и их площади, глубоководных впадинах и обитающих в глубинах животных, планктоне и т.д.). А также указать, в каких источниках необходимо искать эту информацию.

Проанализировав заполненные карточки, нами был сделан вывод о том, что большинство детей – 80% учащихся (20 человек) умеют выявлять, какой информации не хватает для решения задачи, и определять ее источник. Определять источник недостающей информации умеют 80% учащихся (20 человек), находить информацию в различных источниках – 20% (5 учащихся); пользуются учебником, справочниками, энциклопедиями – 60% (15 учащихся); испытывают затруднения при поиске - 20% (5 учащихся).

2. Анкетирование учащихся.

Далее мы с помощью анкетирования учащихся выяснили, какими источниками информации учащиеся пользуются при подготовке заданий по окружающему миру. Вопросы анкеты представлены в приложении 2.

Большинство учащихся (80% детей) отметили, что им нравится осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации к уроку окружающего мира. В качестве источников информации они чаще всего пользуются учебником (100% учащихся), справочниками, энциклопедиями (80 % учащихся), карточным каталогом (20%), поисковыми системами Интернет (20% учащихся). Отдельными учащимися было отмечено, что они испытывают затруднения при поиске нужной информации – «не знаю, где искать, кроме учебника, а там этого нет»; «не всегда могу найти в тех книгах, которые у меня есть».

На рис. 1 представлено, сколько учащихся и какие источники информации использует при подготовке заданий по окружающему миру.

Рис. 1. Использование учащимися различных источников информации при поиске информации для выполнения заданий по окружающему миру

3. Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей было проведено с целью выяснения основных источников, которые используют учащиеся при выполнении заданий по окружающему миру, выявления трудностей, с которыми сталкиваются ребята и определения степени самостоятельности такой работы. Вопросы анкеты представлены в приложении 3.

Было выяснено, что в качестве источников информации они чаще всего пользуются учебником (100% учащихся), справочниками, энциклопедиями (80 % учащихся), карточным каталогом (20%), поисковыми системами Интернет (20% учащихся).

Было выявлено, что самостоятельно выполняют задания только 20% учащихся (5 человек), иногда оказывается помощь в поиске материала со стороны взрослого – 60% учащихся (15 человек), выполняют задание несамостоятельно – 20% учащихся (5 человек). Наглядно данные результаты представлены на рис. 2.

Рис. 2. Степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий по окружающему миру

Некоторыми родителями было отмечено, что дети испытывают затруднения при поиске информации при выполнении заданий по окружающему миру, связанные с тем, что не знают где искать необходимую информацию.

На основе анализа заполненных индивидуальных карточек учащихся и анкетирования учащихся и их родителей была составлена сводная таблица данных исследования.

Анализ сводной таблицы данных позволяет сделать вывод об уровнях сформированности умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру:

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Знаки препинания
В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3 ...

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru