Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку

Аналитическое образование » Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка » Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку

Страница 4

Сформировать речевой навык – значит обеспечить учащемуся возможность правильно строить собственные, письменные и устные иноязычные высказывания и понимать высказывания других людей, в том числе носителей изучаемого языка. Так, например. Произносительный навык призван обеспечить учащимся способность:

- различать и воспроизводить фонемы и интонемы изучаемого языка;

- воспринимать и соединять последовательности незнакомых звуков;

- разделять поток звуков на значимые структурные единицы, состоящих из фонологических элементов;

- понимать и владеть процессами звукового восприятия изучаемого языка.

В свою очередь, среди лексических навыков (например, навыков использования двуязычных словарей, навыков различия компонентного состава лексической единицы и др.) особое значение имеют навыки:

- распознования и корректного социокультурного употребления в собственной речи, страноведчески маркированных лексических единиц;

- их перевода;

- лингвострановедческого комментирования социокультурного содержания языковых реалий в иностранном языке.

Лексические, грамматические, произносительные и орфографические навыки являются непременным условием формирования умений речевой деятельности, то есть умений говорить, слушать, читать, писать на изучаемом языке. Данные навыки выступают по отношению к речевым умениям такими же необходимыми условиями, как сохранение слов или грамматический явлений памяти учащегося. Использование речевых навыков, для того, чтобы самостоятельно и с учётом целей и ситуаций общения выражать свои мысли, намерения, переживания и адекватного понимания мыслей других людей – носителей изучаемого языка, является показателем сформированности речевых умений. « Владеть таким умением – значит уметь правильно выбрать стиль речи, подчинить форму речевого высказывания задачам общения, употребить самые эффективные языковые средства.

Другие умения должны рассматриваться как составляющие содержание обучения иностранному языку. К таким умениям относятся, например, так называемые учебные умения:

1) умения, связанные с интеллектуальными процессами:

- наблюдать за тем или иным языковым явлением в изучаемом языке, сравнивать и сопоставлять языковое явление в иностранном языке и в родном;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в соответствии с определённой учебной задачей;

- сопоставлять, сравнивать, группировать информацию в соответствии с определённой учебной задачей;

- предвосхищать информацию, обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное, прочитанное;

- фиксировать основное содержание сообщения;

- формулировать основную идею сообщения;

- составлять планы, тезисы;

- подготавливать и делать развёрнутые сообщения в виде докладов;

2) умения, связанные с организацией учебной деятельности:

- работать в разных режимах – индивидуально, в паре, в группе;

- пользоваться справочными материалами

- контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно их оценивать;

- обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к учителю, товарищам;

3) компенсационные (стратегические) умения. Данные умения проявляются в том случае, если учащийся желает передать на неродном языке то или иное сообщение или понять устное, письменное речевое высказывание, но его ограниченные языковые возможности, знания и умения не позволяют сделать ему это успешно.

Названные речевые умения, также как и языковые и страноведческие знания, подлежат тщательному отбору применительно к условиям обучении иностранному языку в том или ином типе в виде образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Цели применения дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...

Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru