Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Аналитическое образование » Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения » Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Страница 2

В современном обществе существует насущная потребность овладения каждым педагогом правовыми знаниями в сфере образования.

Благодаря освоению правовых и концептуальных знаний в области законодательства, применению их на практике, педагог может обеспечить развитие планово-прогностической направленности своей деятельности, включиться в объективную оценку соответствия (несоответствия) реальных образовательных результатов и ожиданий основных заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Позитивные тенденции

1. Сущностные изменения отношений дошкольных образовательных учреждений с субъектами внешней среды:

- открытость образовательной системы;

- ориентация образовательных учреждений на основных «заказчиков и потребителей»;

- адекватность реакции на изменения внешней среды;

- развитие социального партнерства.

2. Сущностные изменения внутренней среды дошкольных образовательных учреждений (профессионализм педагогических кадров, новые образовательные технологии, организационная культура), которые должны обеспечить:

- успешность ребенка в течение всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- реализацию в дошкольных образовательных учреждениях развивающих образовательных технологий;

- оптимальное соотношение различных видов деятельности (регламентированной и нерегламентированной) воспитанника, его эмоциональной, познавательной, творческой, физической активности;

- реализацию субъектной позиции воспитанника (его родителей) в образовательном процессе;

- необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения;

- возможность выбора воспитанниками видов деятельности, средств, материалов, содержания и направленности образования (в соответствии с интересами и способностями);

Негативные тенденции:

- несоответствие содержания образовательных программ ДОУ, требованиям к его качеству;

- отсутствие в образовательных программах и у педагогов ориентации на формирование у детей необходимых качеств и компетенций;

- не разработаны контрольно-измерительные материалы, соответствующие современным образовательным стандартам, связанные с формированием личностных качеств воспитанников и компетенций;

- преобладание регламентированной («занятийной») формы обучения воспитанников;

- отсутствие механизмов, способов отслеживания достигаемых образовательных результатов отдельными воспитанниками и корректировки образовательной траектории (маршрута развития) в зависимости от их достижений, возможностей и склонностей;

- традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.

Значимость разработки рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования (см. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).

Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) для педагогов дошкольного образовательного учреждения являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
В соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании « Идёт процесс реформирования системы образования, который направлен на реализацию принципов гуманизации, индивидуализации, дифференциации обозрения. В складывающейся в настоящее время экономической ситуации, профессиональная самореализ ...

Система образования в Российской Федерации
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образователь ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru