Стадией дооперационального мышления в теории Ж. Пиаже является период от 2,5 до 6 лет. В этот период ребенок постепенно овладевает логическим и систематическим мышлением.
Задачей данного периода, согласно Пиаже, является преобразование мыслительных процессов в систему умственных операций. По Пиаже умственные операции – это преобразованные формы действий, которыми ребенок ранее овладел в практической деятельности (при сравнении, комбинировании, разделении и структурировании предметов внешней действительности). Однако действия ребенка с этими предметами не логично (в полном понимании этой логики), так как требуется систематизация и взаимная координация умственных «действий» ребенка с предметами окружающего мира.
Пиаже выделяет особенные черты мышления дошкольника. Основной чертой является то, что ребенок способен держать в фокусе внимания только один наиболее значимый и заметный признак или свойство предмета (или ситуации). Согласно Пиаже, мышление дошкольников останавливается на дологическом уровне, вследствие чего ребенок находится в рамках непосредственной значимой видимости вещей.
Высказывание о том, что мышление ребенка дологично наталкивает нас на вопросы: а какова же логика ребенка? в чем особенности детской логики? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо отметить, что логику ребенка определяет цельный комплекс черт, который и определяет логику ребенка.
Статьи по теме:
Психологические закономерности обучения детей-сирот на уроках географии
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. Естественно-географический цикл в системе образования позволяет: расширяет общий кругозор детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывает ребёнка в духе гуманизма и патриотиз ...
Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"
В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инн ...
Новые УМК по английскому языку для 5-х классов
Вопрос о связи и взаимодействии урока и внеурочной работы требует особой разработки. Анализ методической литературы по данному вопросу позволяет нам сделать только один вывод, что проблема урочной и внеурочной форм работы учащихся недостаточно освещена. В периодической литературе, прочитанной нами, ...