Общение с компьютером ставит целый ряд методологических и психологических проблем. Не все учащиеся достаточно легко им овладевают. Это вызывает нежелательные стрессы. Исследования и опросы показывают, что примерно у 30% обучающихся на компьютере поднимается давление, ухудшается сон, обостряются болезни. Этому способствуют и не совсем комфортные условия в компьютерных классах (неправильная освещённость, скученность, шум и т.п.).
Работа на компьютере, связанная с обучением тем или иным наукам, выполнением тех или иных подчас весьма сложных заданий, вызывает интерес примерно у 35-40% учеников (не имеются ввиду компьютерные игры). Около 35% считают обучение с помощью компьютера "полезным" и "нужным". От 7 до 12%% считают работу на компьютере "тяжёлой" и "неэффективной".
Таким образом, если рассматривать эти данные с учётом общей успеваемости студентов, то получается следующее. Предоставляемая компьютером возможность более углублённого изучения какого-либо предмета определённую часть учеников не привлекает. Наоборот, она пугает и раздражает /как слишком подробный и "учёный" учебник/. Слабые, плохо успевающие ученики избегают работать и осваивать учебные программы на компьютерах. Средние по уровню успеваемости не видят в них никакой особой помехи. И весьма ценят возможности компьютерного обучения отличники и личности с разносторонними интересами.
Статьи по теме:
Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...
Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...
Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекае ...