Виды сенсорных эталонов представляют собой не просто набор отдельных образцов, а систему, в которой разновидности данного свойства расположены в определенной последовательности и различаются по строго определенным признакам. Формирование сенсорных эталонов происходит в процессе сенсорного воспитания. Вне его дети усваивают только отдельные эталоны. Формирование отдельного эталона обеспечивает ребенку точное восприятие только свойств тех предметов, которые с этим эталоном совпадают, другие ж разновидности свойств, для которых эталоны не усвоены, воспринимаются не точно и ошибочно. В формировании и применении сенсорных эталонов проявляется специфически человеческий характер развития детского восприятия, его обусловленность усвоением общественного опыта.
Статьи по теме:
Методика и особенности занятий по физическому воспитанию в СМГ
Схема построения уроков СМГ в принципе не отличается от обычных занятий физкультурой, но имеет ряд принципиальных особенностей. Вводная часть (15-20 минут) включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упр ...
Методы диагностики развития речи детей старшего
дошкольного возраста с нарушениями слуха
Цель исследования: исследование понимания инструкции и цели задания; способность устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении; особенности логической памяти. Характер исследования усложняется тем, что ребенку необходимо сделать самостоятельный выбор средств опосредовани ...
Классификация игр и характеристика основных видов
Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные. Исходя из этого различают игры спортивные (физические, например «Салки», «Городки», и интеллектуальн ...