ü общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;
ü кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;
ü способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей, вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий из пресного теста, способы определения готовности;
ü общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;
ü назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых супов, желе и муссов;
ü правила поведения в гостях, за столом;
ü технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации.
Учащиеся должны уметь:
ü оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,
ü пищевых отравлениях;
ü определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать
ü полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной
ü массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять
ü готовность блюд и подавать их к столу;
ü приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;
ü рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать сохранность продуктов,
ü соблюдать правила санитарии и гигиены в походных условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,
ü соблюдать меры противопожарной безопасности;
ü приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
ü проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,
ü сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;
ü варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность
ü варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье.
Таблица 2
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Темы занятий |
Кол-во часов |
Теор. занятия |
Практич. занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кулинария |
Рациональное питание. Как правильно составить меню? |
2 |
1 |
1 |
2 |
Приготовление завтрака |
2 |
2 | ||
3 |
Приготовление обеда |
4 |
4 | ||
4 |
Приготовление ужина |
2 |
2 | ||
5 |
Консервирование овощей путём стерилизации Заготовка огурцов с укропом и чесноком |
2 |
1 |
1 |
Статьи по теме:
Проведение диагностики на выявление силы воли среди преподавательского состава
Целью второго исследования явилось проведение диагностики на выявление силы воли, так как развитие коммуникативной культуры требует волевых усилий. Тест взят из книги И.И.Загорецкой «Коммуникативная культура педагога и руководителя». Исследование проводилось с преподавателями саратовской школы №67 ...
Средства коррекционной работы по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Развитие речи глухих детей будет более эффективным при двух условиях. Во-первых, дети должны быть полностью обеспечены совершенными двуушными слуховыми аппаратами и квалифицированной сурдопедагогической и технической помощью по их обслуживанию. Во-вторых, должны быть созданы условия для занятий мал ...
Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа
исследования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр, была проведена в МБДОУ «Детский сад № 118 для детей раннего возраста общеразвивающего вида» города Сыктывкара. Педагогический эксперимент осуществлялся в тр ...