В последние годы набирает силу проектный подход
, применение которого имеет особое значение в изучении культурно-исторического материала. Учебный проект для ученика - способ создать нечто интересное самостоятельно, попробовать свои силы, проявить знания и умения и показать публично достигнутый результат. При определенных условиях ученик выбирает и осуществляет стратегию проектирования и в известной мере проходит трудный путь художника. Данный способ применим и к изучению повседневной культуры общества, так как позволяет реконструировать на исторической основе проявления бытовой и ментально-нравственной сфер общества.
Самым продуктивным подходом к изучению вопросов культуры в школьном преподавании истории является интегрированный подход
, основанный на синтетическом рассмотрении всех сфер функционирования жизни общества и преодолении изолированного рассмотрения культурно-исторического материала. Реализация данного подхода может быть осуществлена путем «вживления» материала по культуре в ткань исторических событий, социально-экономического и политического развития общества как неотъемлемой составной его части. Другим возможным способом является изучение ряда явлений социально-политического и экономического плана через культурно-исторические факты и достижения.
Таким образом, проблема изучения культуры в школьных курсах истории не может быть решена путем следования персоналистскому подходу, который положен в основу учебной литературы. Для продуктивного изучения исторического материала целесообразно применять интегративный подход, предполагающий включение культурно-исторических сюжетов в общий контекст изучения предмета. Современным требованиям отвечают также диалогический, личностно-ориентированный, проектный и герменевтический подходы к изучению истории культуры.
Статьи по теме:
Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...
Этапы работы над грамматическим материалом
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся к следующим принципам. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; В учебном материале следует четко выделять фо ...
Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"
В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инн ...